Возрастная структура покупательской аудитории подержанных автомобилей перераспределилась в пользу более зрелых людей, при этом они готовы потратить на покупку больше денег. К такому выводу пришли специалисты суперавтомаркета `Формула 91`, сравнив современный портрет покупателя подержанной машины с тем, как он выглядел год назад - на излете кризиса. Основное возрастное ядро покупательской аудитории по-прежнему составляют лица от 20 до 39 лет: 73% в мае 2010 года и 71% в мае 2011-го. Тем не менее, произошел существенный сдвиг в сторону `старения` покупателей: возрастная группа 20-29 лет теперь составляет всего 6% от общего числа покупателей (против 39% в 2010 году). Более того, доля людей младше 20 лет в мае нынешнего года стала нулевой (правда, и год назад она составила всего 1%).
Серьезные изменения затронули ценовые рамки, в которые потенциальные покупатели планируют уложиться. Если в мае 2010 года 3% посетителей Суперавтомаркета заявили, что рассчитывают потратить не более 100 тысяч рублей, то в мае 2011 года таких клиентов не было вовсе. Категория `от 100 до 300 тыс. руб.` сократилась с 36 до 10%, а категория `от 300 до 500 тыс. руб.`, напротив, выросла с 39 до 59%. Практически в два раза выросло число клиентов, которые намерены потратить от 500 до 700 тысяч рублей - с 14 до 25%. Категория `от 700 тыс. до 1 млн. руб.` практически не изменилась, но появился ряд потенциальных покупателей, готовых приобрести подержанное авто по цене более миллиона рублей. Правда, таковых пока не более 2%.
Что касается `географического` распределения клиентов, Москва твердо держит свои 53%. Доля же Подмосковья сократилась с 36 до 18%. Его место заняли покупатели из отдаленных регионов, число которых увеличилось с 11 до 29%. Последний факт говорит о том, что роль вторичного рынка Москвы после введения заградительных пошлин на импорт подержанных автомобилей продолжает расти.
|