Отечественные автомобили теряют в год от 7,1% до 14,6% цены на вторичном рынке. Такие данные были получены аналитиками агентства `Автоскор` по результатам исследования падения цен на машины российских марок.
По их словам, каждый автомобиль за год теряет определенный процент цены. На размер падения влияют как объективные факторы - надежность машины, распространенность, цена ремонта, так и субъективные - популярность модели, ожидания продавцов и покупателей, отношение целевой аудитории к подержанным автомобилям. В подавляющем большинстве случаев наблюдается падение от 6 до 20% в год. Например, рабочие лошадки теряют в среднем 6-7% в год, в то время как топовые модели дешевеют на 17-20%. Самым стойким к изменению стоимости стал ВАЗ-2112 - он дешевеет медленнее остальных российских моделей. За год он теряет всего 7,1%, а за пять лет - 30,9%. Отметим, что все `десятое` семейство показывает себя вполне убедительно.
Вполне убедительно выступает Lada Priora (7,8% в год, 33,2% за пять лет), чуть хуже Kalina (10,2% в год, 41,7% за пять лет). По словам дилеров, `Приору` на рынке любят больше чем `Калину`, и ликвидность ее выше.
ВАЗ-2106 показывает очень неплохие результаты (8,5% в год, 35,9% за пять лет), а вот `девятое` семейство падает в цене очень сильно (`восьмерка` - 14,6% в год, 54,6% за пять лет; `девятка` - 12,1% в год, 47,6% за пять лет). Если в случае с иностранными машинами, например у Mercedes причина снижения цены лежит в потере престижа и смене целевой аудитории, то против `восьмерки`, скорее всего, играет низкий спрос при большом предложении.
|