`Потолок` искусственного тоннеля выложен 16 тысячами солнечных панелей, которые покрывают в общей сложности 50 тысяч квадратных метров площади, это примерно восемь футбольных полей. Весь проект обошёлся создателям в 15,6 миллиона евро.
Из Антверпена в Париж отправился самый обычный высокоскоростной поезд. Необычным оказался источник энергии для него - почти четырёхкилометровый тоннель, покрытый солнечными батареями. Солнечными панелями проект обеспечила британская фирма Enfinity, самой высокоскоростной линией владеет бельгийская компания Infrabel.
Альтернативный источник энергии запитает не только поезд, но и освещение на пути следования, а также сигнальную и прочую инфраструктуру. Нынешний тоннель - проба пера. Уже идут переговоры об установке подобных солнечных тоннелей близ Лондона. Возможно, нечто подобное позже появится в США. Украсить солнечными панелями можно также и депо, полагают участники проекта. Кстати, дополнительным плюсом можно считать защиту поездов от падающих деревьев и защиту леса от шума соседней магистрали, передает membrana.ru.
|