Совместное предприятие группы `Онэксим` Михаила Прохорова и холдинга `Яровит` начало строить заводы в Санкт-Петербурге. Вчера гендиректор `Ё-Авто` и президент холдинга `Яровит` Андрей Бирюков, президент группы `Онэксим` Михаил Прохоров и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заложили в индустриальном парке `Марьино` два автомобильных завода по выпуску `Ё-мобилей` и грузовиков `Яровит`, запуск которых намечен на конец 2012 года.
На первом этапе заводы смогут производить 20 тысяч легковых автомобилей, 6 тысяч грузовиков и 50 тысяч автокомплектов в год. Площадка позволяет удвоить объемы производства, а инвестиции в первый этап проекта составят 150 млн. евро, пишет газета `Ведомости`.
Первой моделью `Ё-мобиля`, который сойдет с конвейера в Петербурге, станет кросс-купе, рассказал А.Бирюков. Изначально руководство компании планировало начать выпуск машин с микровэна, но около 80% предзаказов пришло именно на кросс-купе, объяснил он. Производство второй модели начнется через 6-8 месяцев после запуска конвейера. Кроме того, в первый год производства `Ё-мобили` будут оснащаться `классическими моторами`. Гибридные `Ё-мобили` с роторно-лопастными установками появятся не ранее чем через год, сообщил А.Бирюков. Пока новый автопроизводитель ведет переговоры с несколькими сотнями потенциальных поставщиков комплектующих, заявил А.Бирюков, не называя их. Задача `Ё-Авто` - в течение нескольких лет локализовать производство до 90%. Часть комплектующих, например электронные компоненты, могут быть только импортные, подчеркнул он. М.Прохоров добавил, что одним из партнеров производителя может стать Magna. Встречи с руководством `Ё-Авто` были, но договоренностей пока нет, уверяет близкий к Magna источник. В 2012 г. компания может определиться и с площадками в других городах, сказал М.Прохоров. Он не исключил, что еще один `Ё-завод` может появиться на площадке московского ЗиЛа. Конкретные решения пока не приняты, утверждает М.Прохоров. По его словам, конструкция `Ё-мобиля` настолько проста, что автомобиль может быть собран самим потребителем или дилером, что отменяет необходимость строительства большого количества сборочных площадок по стране. По словам А.Бирюкова, `Ё-авто` определится с первым дилером в ноябре. Компания не собирается создавать сеть с нуля, а хочет `встраиваться в существующие дилерские предприятия`, говорит он. `Ё-Авто` получила уже около 200 заявок от дилеров.
|