Компания Land Rover, с 2008 года принадлежащая индийской Tata Motors, открыла в Индии первый сборочный завод, где началось производство кроссоверов Freelander. Как отмечает The Wall Street Journal, за счет местного производства Land Rover обойдет заградительные пошлины на импортные автомобили, которые в Индии составляют 100%. Вместе с тем это является частью общего стратегического плана компании по расширению присутствия на развивающихся рынках, чтобы частично компенсировать спад продаж в Европе и США. В той же Индии конкуренты из `большой немецкой тройки` Mercedes, BMW и Audi уже имеют свои сборочные заводы. Индийский представитель Jaguar Land Rover Дель Семар заявил, что компания видит Индию `вторым домашним рынком` после Великобритании, а в будущем, по словам Карла-Питера Форстера, компания может рассмотреть возможность налаживания там сборки двигателей. Пока машинокомплекты для сборки кроссоверов Land Rover Freelander поставляются в Индию с английского предприятия в Хейлвуде, а автомобили предназначаются для сбыта в Индии. Машины для глобальных продаж производятся в Англии, пишет `Газета.Ru`. Ранее компания Jaguar Land Rover объявила о намерении вложить в развитие в ближайшие пять лет 5 млрд. фунтов стерлингов (8,2 млрд. долларов). Как отмечает Financial Times, вложением столь значительных средств британская компания рассчитывает приблизиться к немецким `люксовым` конкурентам. В основном средства предполагается затратить на развитие новых моделей и модернизацию трех заводов в Великобритании, на которых заняты 17 тысяч человек, а также, вероятно, для инвестиций в запланированное строительство завода в Китае. Об открытии завода в Поднебесной компания с местными властями пока не договорилась. Помимо этой суммы еще 750 млн. фунтов (1,2 млрд. долларов) может уйти на строительство моторного завода в Великобритании. Пятилетний план британской марки также предусматривает углубление сотрудничество с Tata Steel, частью бизнес-империи индийского миллиардера Ратана Таты, потратившего на приобретение убыточных Jaguar и Land Rover у концерна Ford 2,4 млрд. долларов. В 2010 году британские марки принесли владельцам прибыль в размере 1,7 млрд. долларов, а продажи по всему миру составили 243621 автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее.
|