Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

24 мая 2011 года в Москве состоялось совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и расширенного Наблюдательного совета НП `ОПЖТ`, посвященное вопросам развития отечественного железнодорожного машиностроения и проводимого в целях реализации принятых решений на Съезде Союза машиностроителей России.

В мероприятии приняли участие президент НП `ОПЖТ`, председатель комитета по железнодорожному машиностроению ООО `СоюзМаш России` Гапанович В.А., депутат Госдумы РФ Ненашев М.П., заместитель начальника Департамента инвестиционной деятельности ОАО `РЖД` Б.В. Соловьев, генеральный директор Института проблем естественных монополий Саакян Ю.З., технический директор ООО `ПК `Новочеркасский электровозостроительный завод` Сапунков А.Н., заместитель генерального директора ОАО `Синара -транспортные машины` Зубихин А.В., генеральный директор ЗАО УК `Брянский машиностроительный завод` Задорожный А.А., представители общественных организаций, профильных институтов и СМИ. Вел совместное заседание председатель Комитета по железнодорожному машиностроению `Союза машиностроителей России`.

Участники заседания обсудили вопросы привлечения инвестиций в отрасль, влияния индексации тарифов естественных монополий на выпуск продукции, продвижение передовых разработок, развитие научно-исследовательской деятельности на предприятиях. Кроме того, была обсуждена проблема формирования кадрового резерва. По словам машиностроителей, перед отраслью сейчас стоит очень серьезная задача по привлечению молодых кадров, как на рабочие специальности, так и в инженерно-конструкторский корпус. В частности, генеральный директор ЗАО УК `Брянский машиностроительный завод` Задорожный А.А. отметил, что необходимо проработать вопрос о возвращении системы распределения и закрепления кадров на заводах.

В ходе заседания участники отметили, что существующий уровень инвестиций не покрывает потребности отрасли. Сохраняется проблема устаревания парков подвижного состава, не хватает средств на ремонт и строительство новых путей, при этом нагрузка на основные фонды ОАО `РЖД` постоянно увеличивается. Все присутствующие пришли к единогласному мнению, что необходимо увеличить финансирование железнодорожного транспорта.

Говоря об инновационных разработках, участники заседания констатировали, что российские производители железнодорожной техники обладают большим потенциалом и способны составить конкуренцию ведущим мировым компаниям. Вместе с тем, нерешенной остается проблема законодательного регулирования прав на интеллектуальную собственность предприятий - разработчиков инновационных решений. Отмечена необходимость создания государственных форм поддержки (субсидированию) экспорта высокотехнологичной продукции в области железнодорожного машиностроения и смежных отраслей. А также ускорения принятия законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части создания механизма отнесения затрат предприятий на разработку стандартов на себестоимость выпускаемой продукции.

В заключении участники утвердили Решение совместного заседания Комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России и расширенного Наблюдательного совета НП `ОПЖТ` направленное на реализацию актуальных задач машиностроительного комплекса, в том числе по вопросам модернизации технологического оборудования предприятий, укрепления производственной и научной базы, усиления кадрового потенциала, выстраивании системы профессионального образования.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru