В течение 2005-2007 гг. видимое потребление плоского проката в России выросло с 13 млн до 17 млн т. В 2008 г. спрос сократился до 14 млн т, в 2009 г. - до 13 млн т. В структуре потребления львиная доля (порядка 60%) приходится на горячекатаный лист, 15-20% - на холоднокатаный, остальное - на оцинкованный и окрашенный прокат, а также на жесть. В 2010 г., по разным оценкам, объем потребления плоского проката составил от 19 млн до 20 млн т, что почти наполовину выше уровня 2009 г. (13 млн т). На 2011 г. потребление прогнозируется на уровне 21 млн т, говорится в материале `Плоский прокат в СНГ: уверенный оптимизм`, который опубликован в майском выпуске журнала `Металлоснабжение и сбыт`.
Главные драйверы роста: трубная отрасль, которая благодаря активизации строительства новых и ремонта действующих трубопроводов, а также увеличению объема бурения и обустройства скважин нарастила производство на 36% - до 9,15 млн т; автопром, увеличивший выпуск техники на 93,5% - до 1,4 млн ед. При этом рост выпуска легковых машин отечественных марок составил 83% (581,26 тыс.), что эксперты связывают с действием правительственной программы утилизации старых автомобилей; производство грузовых авто выросло на 67,6% - до 152,72 тыс. ед.; в железнодорожном машиностроении прирост объемов в 2010 г. составил 77% (при этом выпуск грузовых вагонов увеличился более чем вдвое - до 50 тыс. ед.). В то же время такой потенциально крупный потребитель листовой продукции, как судостроительная промышленность, до сих пор не вышел из кризиса - в 2010 г. объем производства гражданской продукции в отрасли сократился, по данным Минпромторга РФ, на 24%.
|