В рамках совместного заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и Попечительского совета фонда `Сколково`, которое проходило под председательством Президента России Д.А. Медведева, была представлена разработка `Центра инновационного развития Синара - Транспортные машины` - первый в России маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой.
Как подчеркнул на презентации генеральный директор `Центра инновационного развития СТМ`, Вице - президент НП `ОПЖТ` Антон Зубихин, использование в конструкции маневрового локомотива интеллектуальной микропроцессорной системы и программного продукта для управления гибридным асинхронным приводом позволит создать продукт с уникальными характеристиками по энергоэффективности и экологичности. В частности, предусматривается сокращение потребления дизельного топлива в пределах 30%, уменьшение выбросов в окружающую среду до 55%. Кроме того, локомотив можно будет использовать как мобильную электростанцию.
В новой машине будут применены активные накопители энергии, а именно литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы. В целом конструкция гибридного тепловоза предполагает использование более 20 инновационных технических решений.
Как рассказал Антон Зубихин, гибридный тепловоз будет управляться одним машинистом, оснащен радарами для определения расстояния до препятствия, системами видеонаблюдения зон недостаточной обзорности и стабилизации скорости локомотива, последняя позволяет поддерживать заданную скорость без участия машиниста. `Раньше подобные технологии не применялись в локомотивостроении. Более того, в настоящее время серийное производство гибридных локомотивов не налажено и за рубежом, таким образом, в России создается конкурентоспособный продукт. Опытный образец отечественного гибридного тепловоза будет представлен в конце 2011 года`, - пояснил А. Зубихин.
Выступая перед Президентом России, Антон Зубихин отметил, что генеральным научно-техническим партнером инновационной разработки является ОАО `Российские железные дороги`, при поддержке и активном сотрудничестве которого в последние пять лет Группе Синара удалось наладить серийное производство магистральных грузовых локомотивов нового поколения, ранее не выпускаемых в России (электровоз `Синара` (серия 2ЭС6) и асинхронный электровоз `Гранит` (серия 2ЭС10)).
В своем докладе Антон Зубихин подчеркнул, что по экспертным оценкам, до 2015 года потенциальная потребность ОАО `РЖД` в тепловозах с гибридной тягой составляет 120 локомотивов. Кроме того, такой заказ позволит холдингу `Синара-Транспортные Машины` наладить серийный выпуск инновационных локомотивов.
ОАО `Синара - Транспортные машины` (СТМ) - дивизиональный холдинг ЗАО Группа Синара. Направления деятельности холдинга: инжиниринг в локомотивостроения; разработка и внедрение инвестиционных проектов направленных на создание высокотехнологичного производства; продвижение и реализация продукции предприятий холдинга; организация сети сервисного обслуживания. В структуру СТМ входят: Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, Калужская область), Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, Екатеринбург), Центр инновационного развития СТМ (Екатеринбург).
|