Холдинг Вертолёты России и французская компания Turbomeca (группа Safran) подписали контракты на поставку по меньшей мере 308 турбовальных двигателей Ardiden 3G для оснащения обновленной версии вертолёта Ка-62. Эти контракты заключены в рамках протокола о намерениях, подписанного сторонами 21 февраля 2010 г., который предусматривает разработку и поставку французских двигателей для российских вертолётов марки Ка-62.
Двигатели линейки Ardiden 3 предназначены для вертолётов грузоподъемностью 6-8 т, выполняющих широкий спектр задач, и полностью отвечают потребностям рынка в этой развивающейся нише. В настоящее время холдинг Вертолёты России заинтересован в расширении сегмента многофункциональных легких и средних двухдвигательных вертолётов, предназначенных для транспортировки, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения.
Вертолёт Ка-62, новая разработка в среднем классе, построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолёт Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолёт предназначен для перевозки 12-14 пассажиров в салоне или 2,5 т груза на внешней подвеске. В стандартной конфигурации машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами. Сертификация вертолёта запланирована на 2014 г. Вертолёты Ка-62 могут применяться в нефтегазовой сфере, а также для использоваться для проведения спасательных работ и для корпоративных нужд.
Генеральный директор холдинга Вертолёты России Дмитрий Петров отметил: `Мы приветствуем подписание этого важного контракта, который является новой вехой в развитии нашего долгосрочного сотрудничества с Turbomeca. Взаимодействие со всемирно известным производителем, несомненно, будет способствовать дальнейшему успешному продвижению российской вертолётной техники на мировом рынке`.
`Я очень рад объявить о подписании этих контрактов с `Вертолётами России`. Это дополнительное свидетельство успешности нашего двигателя Ardiden 3 - наилучшего решения для перспективной ниши вертолётов грузоподъемностью 6-8 т`, - заявил Пьер Фабр, президент и генеральный директор компании Turbomeca.
Это уже не первый совместный проект холдинга Вертолёты России и Turbomeca: в 2009 г. был подписан контракт на разработку и серийное производство двигателей Arrius 2G1 для нового легкого двухдвигательного вертолёта Ка-226Т с соосной схемой расположения винтов.
Turbomeca и Вертолёты России также обсудили пути расширения российско-французских партнерских отношений в рамках перспективных программ российского вертолётостроения и договорились начать совместную работу по послепродажному обслуживанию российских вертолётов, оснащенных двигателями Turbomeca.
|