Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
РОССИЙСКИЕ АВТОЗАВОДЫ HYUNDAI И FORD ПЕРЕХОДЯТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАЛЛА `СЕВЕРСТАЛИ`

Два крупнейших автомобильных завода Северо-Западного региона - Hyundai и Ford - переходят на использование российского металла `Северстали` для сборки своих авто. `Северстали` первой из российских металлургов удалось частично заместить импортный прокат, до сих пор используемый зарубежными автоконцернами в РФ, пишет `Ъ`. Ежегодная потребность автомобильных заводов Петербурга уже сейчас составляет 300-500 тыс. тонн проката на сумму до 450 млн. евро. Побороться за этот рынок с `Северсталью` всерьез готовится Магнитогорский металлургический комбинат (ММК).

Как говорится в сообщении `Северстали`, принадлежащий ей Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) начал поставлять свой прокат петербургскому заводу Hyundai, а в июле начнет его отгрузку и на всеволожский завод Ford. Оба производителя будут использовать металл ЧерМК при производстве деталей кузова (в частности, крыш) для сборки соответственно Hyundai Solaris и Ford Focus (боковые панели кузова, двери, багажник, капот и проч., всего восемь наименований). В пятницу представители Hyundai и Ford не смогли этого подтвердить. Для завода Hyundai до сентября планируется отгрузить 3 тыс. тонн проката ЧерМК, после чего объем поставок возрастет, утверждает представитель `Северстали`. Объем запланированной отгрузки для Ford не уточняется.

Российские металлурги давно добивались возможности поставлять свой прокат на заводы иностранных производителей в РФ, которые сейчас металл в основном импортируют. Пока лишь московский завод Renault `Автофрамос` для производства 30 деталей кузова моделей Logan и Sandero закупает российский прокат у ЧерМК, говорят в `Северстали` и подтверждают в Renault.

Наибольшая конкуренция крупнейших российских металлургов, `Северстали` и Магнитогорского металлургического комбината (ММК), давно развернулась за автомобильные предприятия Петербурга и Ленобласти. Еще в 2009 году `Северсталь` совместно с испанской Gestamp запустили во Всеволожске завод по выпуску штампованных деталей стоимостью 65 млн. евро(такой же они открыли в Калуге). А дочка ММК, ЗАО `Интеркос-IV`, в прошлом году открыло в Петербурге сервисный металлоцентр (СМЦ) стоимостью 100 млн. евро по выпуску заготовок для автомобильных штампов (его мощность - 250 тыс. тонн металла в год).
Пока конкуренты сотрудничают. Однако сейчас `Северсталь` и ММК уже не хотят зависеть друг от друга. `Интеркос-IV` объявил, что потратит еще 100 млн. евро на прессовое оборудование, а `Северсталь` сообщила, что вложит 25 млн. евро в строительство во Всеволожске собственного металлоцентра (мощность - 170 тыс. тонн металла в год). Ожидается, что он заработает в следующем году, и в `Северстали` не скрывают, что рассчитывают делать на нем заготовки для Ford и Hyundai, то есть забрать этот контракт у `Интеркос-IV`
Металлургам есть за что бороться, по прогнозу петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), через пять лет мощности пяти автозаводов региона возрастут до 750 тыс. машин в год.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: baltinfo.ru