Продажи пассажирских автомобилей в Китае, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в марте выросли на 6,5% и составили 1,3 млн. единиц. Как отмечается, китайский авторынок продолжает снижать темпы роста - по сравнению с прошлогодним мартом они упали почти в 10 раз (с 63%). Снижение продаж объясняется повышением цен на топливо, прекращением госпрограммы по стимулированию спроса на малолитражные автомобили, гибриды и электрокары, а также ужесточением транспортной политики в крупных городах. Продажи автомобилей всех типов, включая грузовики и автобусы, в Китае по итогам марта выросли на 5,4% до 1,8 млн. единиц. За первые три месяца 2011 года реализация пассажирских автомобилей составила 3,8 млн. штук (+9,1%), а с учетом грузовиков и автобусов, китайский авторынок достиг 5 млн. машин (+8,1%).
Стоит отметить, что в марте китайский авторынок вновь стал крупнейшим в мире, равно как и по итогам I квартала. Напомним, продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США в прошлом месяце составили 1 млн. 246 тысяч штук, за три месяца - 3 млн. 60 тысяч машин.
Лидер китайского авторынка, GM, в марте реализовал 233014 автомобилей - на 1,3% больше, чем годом ранее. Продажи Honda в Китае сократились на 5,3% и составили 58611 машин. Китайский автоконцерн BYD снизил реализацию на 41%. Продажи Ford на китайском рынке выросли на 20% до 53440 автомобилей, при этом 42157 машин из этого количества были выпущены на СП Changan Ford Mazda Automobile. По прогнозу СААМ, китайский авторынок в 2011 году вырастет порядка на 10-15%. Напомним, в прошлом году продажи пассажирских автомобилей в Китае выросли на 32% и достигли рекордных 13,8 млн. единиц.
|