Несмотря на многочисленные просьбы автопроизводителей, российское правительство не будет пересматривать условия соглашения о промышленной сборке в РФ. Об этом заявили как в Минпромторге, так и в Минэкономразвития. Ранее сразу несколько компаний попросили увеличить объемы крупноузловой сборки.
Как заявил ИТАР-ТАСС замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, правительство не станет пересматривать, а тем более менять, условия соглашений о промсборке. `Мы не видим повода для этого. Еще раз вскрывать пакет - больше вреда, чем пользы`, - сказал он.
Некоторое время назад целый ряд автопроизводителей, которые в рамках соглашения о промышленной сборке построили предприятия по сборке авто в России, выступили с предложением внести изменения в новые правила, вступившие в силу 4 февраля этого года.
Например, по словам замминистра, компания Volkswagen хотела в три раза выше нормы увеличить объемы крупноузловой сборки. Говоря о позиции министерства, Дементьев сообщил, что этой же позиции придерживается и Минэкономразвития. `Это согласованная позиция, мы ее направляли премьеру`, - сказал чиновник.
Новыми условиями промсборки предусмотрено, что автопроизводители могут собираться в режиме отверточной сборки не более 5% от общего объема производства и не дольше, чем три года. Основным же параметром новых условий стал объем выпускаемых в России автомобилей. Так, автопроизводители, которые хотят получать льготы на ввоз автокомпонентов для выпуска машин в режиме промсборки, должны обеспечить ежегодный объем производства на уровне 300 тысяч машин. Выйти на эту мощность компании должны через три года после заключения соглашения. Уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет.
Кроме того, автопроизводители обязаны будут устанавливать моторы российского производства не менее чем на треть своих автомобилей. А также открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга.
|