Если в 2009 году объем отгрузки гнутого профиля для нужд вагоностроителей составил всего около 26,4 тыс. тонн, то в прошлом году, в связи с послекризисным подъемом в железнодорожном машиностроении, поставки этой продукции на ММК заметно выросли. Так, только в ноябре 2010 года потребителям было отгружено около 19,5 тыс. тонн гнутого профиля железнодорожного назначения, всего же в минувшем году поставки этого вида продукции составили свыше 125 тыс. тонн. Основными потребителями этих профилей на российском рынке являются ОАО `НПК Уралвагонзавод` и ОАО `Алтайвагон`.
Профилегибочный стан (ПГС) `1-5х300-1650`, изготавливающий профили высокой жесткости, применяемые в вагоностроении, расположен на площади бывшего листопрокатного цеха ? 7 ОАО `ММК` (ныне входит в состав ЛПЦ-8).
ПГС `1-5` - уникальный и единственный в России и бывшем СССР, специализирующийся на производстве профилей, как с периодически повторяющимися, так и со сквозными гофрами для вагоностроительных и вагоноремонтных заводов. Около трех лет назад на стане была произведена реконструкция, в ходе которой, в том числе, была произведена замена старых летучих ножниц на новые (производство итальянской компании FIMI). Это повысило производительность агрегата и качество продукции, в частности, качество мерного реза, что позволило лучше обеспечивать требования ОАО `НПК `Уралвагонзавод`, ОАО `Алтайвагон` и других родственных предприятий в профилях для железнодорожных вагонов.
Технологи цеха и специалисты лабораторий ЦЛК комбината по заказам ОАО `НПК Уралвагонзавод` и ОАО `Алтайвагон` разработали и освоили технологии производства угловых профилей длиной 12810 мм для полувагонов нового типа. Эти вагоны будут длиннее стандартных - 12,8 метра, что позволит увеличить их грузоподъемность. Работа в этом направлении идет в русле общемировой тенденции облегчения конструкций при сохранении и увеличении их прочностных характеристик, сообщили `URA.Ru`.
|