НП `Объединение вагоностроителей` выразило крайнюю озабоченность развернувшейся в прессе дискуссией относительно обеспечения крупным вагонным литьем российских производителей вагонов, а также использованием несертифицированного литья при производстве железнодорожных грузовых вагонов, поставляемых из стран ближнего зарубежья. НП `Объединение вагоностроителей` уже высказывало своё мнение о том, что сертификация иностранных заводов-производителей должна производиться владельцем инфраструктуры ОАО `РЖД` в тесном взаимодействии с правообладателем конструкторской документации - в строгом соответствии с законодательством РФ, `Регистром по сертификации на железнодорожном транспорте`. Приемка готового литья также должна производиться российскими представителями непосредственно на производственной площадке изготовителя литья.
В целях упорядочения ввоза импортной продукции на территорию Российской Федерации, необходимо ввести практику представления таможенным органам соответствующего разрешающего документа, который бы подтверждал легальность ввозимого литья, в том числе используемого при производстве железнодорожного подвижного состава, - пояснил журналу `Металлоснабжение и сбыт` вице-президент НП `Объединение вагоностроителей` Василий Варенов. - К сожалению, контрафактное некачественное литьё наносит не только экономический ущерб российским владельцам инфраструктуры, пользователям и производителям подвижного железнодорожного состава, но и увеличивает риск возникновения тяжелых последствий при наблюдающемся в настоящее время росте инцидентов, связанных с повреждениями боковых рам при перевозке грузов на путях общего пользования`.
НП `Объединение вагоностроителей` поддерживает ужесточение требований к российским производителям железнодорожных вагонов со стороны пользователей, но также считает, что адекватные меры должны быть применены к крупному вагонному литью иностранного производства, импортируемому на территорию Российской Федерации.
|