Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
РОССИЙСКО-НЕМЕЦКИЙ `ГРАНИТ` ОТПРАВЛЕН НА ИСПЫТАНИЯ

Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом `ГРАНИТ` (серия 2ЭС10), созданный совместным российско-немецким предприятием `Уральские локомотивы` (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), отправился на испытания во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Щербинка, Московская область).

Этому предшествовали пусконаладочные работы и заводские приемо-сдаточные испытания, в ходе которых были проверены правильность расстановки оборудования и распределения нагрузки на каждую ось локомотива, работоспособность всех систем электровоза, а также компонентов, поставленных компанией `Сименс`. Электровоз `ГРАНИТ` уже прошел часть предварительных испытаний в локомотивном депо Екатеринбург-Сортировочный и успешно совершил пробную поездку по Свердловской железной дороге.

4 марта `ГРАНИТ` отправился в Щербинку, где ему предстоит пятитысячный пробег на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, приемочные и сертификационные испытания. Локомотив 2ЭС10 по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, в частности серии ВЛ11, при этом стоимость жизненного цикла ниже на 20%. Он способен водить поезда весом до 10 тыс.. т и не имеет аналогов на всём пространстве колеи 1520 мм.

`Такие электровозы, как `ГРАНИТ`, являются будущим российских железных дорог и станут базовой платформой для целого ряда новых моделей локомотивов, как грузовых, так и пассажирских`, - отметил генеральный директор ООО `Уральские локомотивы` Александр Салтаев.

ООО `Уральские локомотивы` (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG. Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 г. Завод выпускает грузовые электровозы `СИНАРА` постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов `ГРАНИТ` (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом. Презентация опытного образца `ГРАНИТА` состоялась 18 ноября 2010 г.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru