Сегодня на пресс-конференции, посвященной первой годовщине с начала продаж автомобилей `ГАЗель-БИЗНЕС`, Президент `Группы ГАЗ` Бу Инге Андерссон подвел основные итоги 2010 года и рассказал о планах модернизации модельного ряда автомобилей марки ГАЗ в 2011 году.
Продажи легких коммерческих автомобилей `ГАЗель` и `Соболь` на российском рынке в 2010 году составили 61,3 тыс. единиц по сравнению с 42,3 тыс. единиц в 2009 году. Рост составил 45%, тогда как общий рост российского рынка в этом сегменте достиг лишь 32% (по данным Ассоциации европейского бизнеса в России).
Общий объем продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ на всех рынках в 2010 году составил 82 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 28%, продажи легких коммерческих автомобилей в том числе выросли на 36% - до 70 тыс. единиц, продажи среднетоннажных грузовиков - на 13%, до 12 тыс. единиц.
`Итоги продаж подтверждают, что рынок хорошо принял модернизированный автомобиль ГАЗа, - сказал президент Группы ГАЗ Бу Инге Андерссон. - Ключевые компетенции ГАЗа лежат в области производства коммерческого транспорта. Мы понимаем российский рынок и потребности наших клиентов. Мы будем продолжать развиваться в этом сегменте, обновлять модельный ряд, сохраняя при этом все основные преимущества нашего бренда`.
Увеличение объема продаж техники марки ГАЗ связано, прежде всего, с выводом на рынок в феврале 2010 года модернизированного автомобиля `ГАЗель-БИЗНЕС`, а также с последующим обновлением линейки силовых агрегатов. Модернизация и замена значительного ряда основных узлов и компонентов автомобиля позволило значительно улучшить его потребительские характеристики и повысить комфортабельность для водителя и пассажиров, увеличить надежность и долговечность, усовершенствовать работу основных систем. Выводу машины на рынок также предшествовала серьезная работа по перестройке системы управления качеством на всех этапах производственного процесса.
С апреля 2010 года легкие коммерческие автомобили ГАЗ (бортовые модели) стали серийно комплектоваться битопливным двигателем с газобалонным оборудованием ведущего международного производителя OMVL. С июля началась установка на машины нового дизельного двигателя Cummins ISF 2,8, разработанного известной американской компанией - крупнейшим в мире независимым производителем дизельных силовых агрегатов. В ходе подготовки автомобиля была усилена трансмиссия и коробка передач, модернизировано рулевое управление, сцепление, система охлаждения.
С ноября начались продажи среднетоннажного грузовика `Валдай` с новым двигателем Cummins ISF 3,8. В автомобиле также были модернизированы рулевое управление, сцепление, подвеска двигателя и коробка передач.
Основными задачами при модернизации модельного ряда ГАЗ в 2011 году являются снижение стоимости владения и повышение остаточной стоимости автомобиля, улучшение его надежности и комфорта.
`Обновляя модельный ряд, мы сохраним преимущества наших моделей, - сказал Бу Инге Андерссон. - Важнейшие из них: простота конструкции автомобиля, который разрабатывается российскими инженерами специально для российских условий эксплуатации, экономическая эффективность, повсеместная доступность сервиса и запасных частей, лучшая цена в своем классе`.
Важнейшим направлением модернизации в 2011 году станет оцинковка значительной части кузова и кабины - тех деталей, которые наиболее подверженных коррозии. С февраля началась установка оцинкованных деталей кузовов и кабин, в дальнейшем планируется перейти к оцинковке лицевых деталей кузова до поясной линии. Усовершенствованный в январе процесс катофорезной обработки кузовов и кабин позволил дополнительно увеличить антикоррозийную стойкость автомобиля.
Другие важные изменения 2011 года автомобилей семейства `БИЗНЕС`, которые позволят `Группе ГАЗ` существенно повысят комфорт и надежность выпускаемой техники: модернизация систем охлаждения автомобиля и отопления двигателя (измененная конструкция радиатора позволит не допустить перегрева даже в условиях более чем 40-градусной летней жары, а дополнительный догреватель на дизельных двигателях обеспечит надежный пуск даже в самые холодные зимние морозы); установка в микроавтобусы более комфортабельных и более долговечных кресел, снабженных подголовниками и поручнями. модернизация двигателя УМЗ (это позволило повысить надежность, снизить уровень шума, увеличить мощность, снизить трудоемкость сервиса и затраты на техобслуживание); улучшение конструкции дверных петель, дверного и капотного замков; увеличение емкости бачка омывателя.
В 2011 году также планируется существенно увеличить количество опций, которые клиент сможет выбрать при приобретении автомобиля. Среди них: кондиционер; коробка передач ZF, обеспечивающая повышенные ресурс и надежность; антиблокировочная система тормозов, центральный замок и иммобилайзер, встроенная навигация ГЛОНАСС, противотуманные фары, электростеклоподъемники и электрорегулировка зеркал; заводская установка битопливного двигателя с газобалонным оборудованием на фургоны и микроавтобусы.
Новым продуктом 2011 года стал микроавтобус с высокой крышей и распашной дверью на 14 посадочных мест: продукт запущен в производство в феврале этого года.
|