`КамАЗ` лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта `Евро-4` для автопрома. С 2005 года в европейских странах введен стандарт `Евро-4`. На федеральном уровне в РФ повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса `Евро-4` - вводятся в 2012 году. Эта инициатива уже стала поводом для конфликта `КамАЗа` с Группой ГАЗ Олега Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей `Евро-4` в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным, пишет газета. Как рассказали изданию несколько участников авторынка, на этой неделе глава `КамАЗа` Сергей Когогин обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса `Евро-4` на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.
В `КамАЗе` изданию подтвердили, что Когогин выступает за продление переходного периода для автопрома по `Евро-4` до 2014 года, объяснив эту инициативу `низким качеством российского топлива, особенно в регионах`.
`Введение `Евро-4` в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива `Евро-4` только с 2014 года - сообщает alta.ru
Как ранее сообщалось, государственная корпорация `Ростехнологии` направила руководству Белоруссии письмо с предложением объединить крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО `КАМАЗ` и Минский автомобильный завод (ОАО `МАЗ`) в одну компанию, в результате чего, КамАЗ будет владеть 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии будут иметь пакет акций в КАМАЗе.
Справка:
Евро 4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введен в Евросоюзе в 2005. В 2009 году вступил в силу новый стандарт - Евро-5. Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Казахстан начиная c 1 января 2014 года, должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-4. В России с 1 января 2012 года.
|