18 февраля 2011 г. состоялось Общее собрание членов НП `Объединение производителей железнодорожной техники`, на котором были подведены итоги прошедшего 2010 г. и рассказано о планах Партнерства на текущий 2011 г.
В своем выступлении президент НП `ОПЖТ` Валентин Гапанович отметил, что прошедший 2010 г. стал для Партнерства годом активной напряженной работы по реализации тех целей и задач, что были определены на общем собрании в марте 2010 г.
Так в отчетном периоде НП `ОПЖТ` была проведена огромная работа по созданию оснований посткризисного роста железнодорожной промышленности, развитию связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области инновационного развития, технологической модернизации и развитию `бережливого производства`, снижению энергоемкости продукции и повышению энергоэффективности производства.
Одновременно Партнерством в 2010 г. были предприняты конкретные шаги по внедрению на предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, подготовке специалистов по работе с этим стандартом, повышению авторитета и значимости деятельности главных конструкторов предприятий железнодорожной промышленности, развитию системы стандартизации и добровольной сертификации производимой предприятиями железнодорожной продукции. Так, в рамках этой работы 28 и 29 июля 2010 г. в Москве была проведена конференция IRIS `Новые подходы к стандартам качества продукции в Стратегии развития железнодорожного транспорта`.
В ходе своего выступления Валентин Александрович особо подчеркнул, что к 2015 г. ОАО `РЖД` планирует осуществлять закупки продукции железнодорожного машиностроения у компаний, которые соответствуют европейскому стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Валентин Гапанови напомнил участникам итогового собрания, что в прошедшем году, в рамках региональной политики НП `ОПЖТ`, Партнерство заключило ряд значимых соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с Министерством промышленности и торговли республики Татарстан, Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики, Администрацией Ростовской области.
Проводит Партнерство и активную международную работу. Так, в сентябре 2010 г. было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Ассоциацией предприятий железнодорожной промышленности Чешской Республики (АПЖТ). В Партнерстве регулярно проводятся заседания профильных Комитетов, НП `ОПЖТ` представляет интересы своих членов как на отечественных совещаниях и выставках, так и на мероприятиях международного уровня. За отчетный период удалось подготовить и утвердить пять новых стандартов и изменения по двум стандартам. Без всякого финансирования извне была проведена подготовка трех стандартов системы добровольной сертификации и разработано `Положение об институте экспертов`.
Учитывая то, что в 2011 г. перед предприятиями Партнерства стоят еще более масштабные задачи по повышению качества производимой продукции, улучшению ее конкурентоспособности, выпуску новых образцов подвижного состава, локализации производства комплектующих для электропоезда `Ласточка`, решению задач повышения энергоэффективности, Валентин Гапанович предложил Общему собранию считать приоритетной задачей Партнерства на 2011 г. реализацию дальнейших шагов по инновационному развитию железнодорожного машиностроения, внедрению новых конструкторских решений и технологий конструирования подвижного состава, повышению статуса конструкторской деятельности.
В заключение своей речи Президент НП `ОПЖТ` В. Гапанович подчеркнул, что у железнодорожников нет другого пути, кроме активного внедрения в жизнь новых энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности работы железнодорожного транспорта.
Заслушав и обсудив доклад Президента НП `ОПЖТ` В. Гапановича, Общее собрание постановило реализовать ряд мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.
А именно: 1. Провести в 2011 г. конкурс лучших инновационных разработок предприятий железнодорожного машиностроения. 2. Поддерживать курс предприятий Партнерства на техническую модернизацию производства с целью создания нового поколения железнодорожного подвижного состава.
В рамках этой работы: - принять участие во Всероссийской конференции машиностроителей, на которой представить результаты деятельности ОПЖТ и предприятий железнодорожного машиностроения по технической модернизации производства и его инновационному развитию. - спланировать и реализовать мероприятия по подготовке к проведению III Международного железнодорожного салона `ЭКСПО 1520`, на котором продемонстрировать достижения предприятий железнодорожного машиностроения в области создания нового поколения подвижного состава. 3. Активнее развивать связи и отношения с европейскими производителями железнодорожной техники - членами ОПЖТ: Сименс, Альстом, а также производителями железнодорожной техники Чешской Республики в рамках реализации Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве. С этой целью: - принять участие в подготовке и проведении в г. Москве заседания комитета IRIS в марте 2011 г. - подготовить и провести 1 апреля 2011 г. III Международную научно-практическую конференцию ОПЖТ `IRIS - качество, инновации, модернизация`.
- в рамках реализации Соглашения о взаимодействии между ОПЖТ и АПЖТ Чешской Республики организовать посещение производств железнодорожной продукции на предприятиях Чехии. 4. В 2011 г. продолжать работу по повышению эффективности производства железнодорожной продукции с целью снижения ее себестоимости и повышения энергоэффективности.
В ходе работы Общего собрания в состав НП `ОПЖТ` были приняты следующие организации: 1.НОУ `Уральский межрегиональный сертификационный центр`; 2.ООО `Сибирский сертификационный центр - Кузбасс`; 3.ОАО `Научно - исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте` (НИИАС); 4.ООО `РДМ - контакт`; 5.ОАО `Завод фрикционных и термостойких материалов` (ФРИТЕКС); 6.ООО `Фейвели Транспорт FAIVELEY TRANSPORT`. В заключении участники Общего собрания выразили твердую уверенность в том, что производители железнодорожной техники смогут качественно выполнить стоящие перед ними задачи 2011 г. и достойно ответить на сложные вызовы сегодняшнего дня.
|