Сегодня Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО `ИжАвто` банкротом и ввел в отношении компании конкурсное производство на 6 месяцев. Конкурсным управляющим предприятия назначен Михаил Котов, который до этого занимал должность внешнего управляющего.
Напомним, 1 мая 2009 г. `ИжАвто` остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. До остановки завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 `фургон`, Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento. Проектная мощность производства составляет 220 тыс. автомобилей в год. Производство возобновилось с августа 2010 г. в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия - Сбербанком России.
В конце 2010 г. Сбербанк РФ (основной кредитор компании), ГК `Ростехнологии` и ОАО `АвтоВАЗ` подписали меморандум о развитии `ИжАвто`. Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan, на ижевском предприятии к 2014г. производство автомобилей должно возрасти до 300 тыс. машин в год. При этом половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan. Долг `ИжАвто` перед Сбербанком оценивается в 9 млрд руб., а общий долг предприятия - примерно в 13 млрд руб. В 2010 г. `ИжАвто` произвело 6,8 тыс. автомобилей.
|