Житель поселка Шеки Али Гулиев придирчиво рассматривает машины. Через несколько часов осмотра у Али один вердикт - 8 тысяч долларов на относительно новый `Мерседес` Е класса не хватает, передает МТРК `Мир`. `Хороших машин здесь много, но я никак не могу найти приемлемый вариант - слишком дорого`, - говорит Али Гулиев.
А это уже авторынок на окраине Тбилиси. Тот же самый `Мерседес Е класса` здесь стоит примерно в два раза дешевле, чем в Азербайджане. Если торговаться, машину можно купить и за пять тыс. долларов. Огромная разница в цене привлекает на тбилисский авторынок огромное количество покупателей из-за рубежа. `За все время, которое я продаю машины, наверное, процентов 70% автомобилей я продал именно азербайджанцам`, - утверждает продавец Георгий Буадзе.
Единственное, что приходится учитывать при покупке машины это - оплата таможенных пошлин при транспортировке автомобиля в Азербайджан. В зависимости от технических параметров автомобиля они могут быть равны стоимости транспортного средства. Поэтому многие автоперекупщики в Азербайджане бросают свой бизнес.
`Это последний автомобиль, который я продаю. Дорожные расходы, риск, труд, поиск клиентов и за всё это в результате остаётся ну долларов 500`, - рассказывает продавец Фаиг Гамидов. `Хорошо бы таможня - `дала бы добро` и снизила ставки. Тогда и мы продавали бы машины гораздо дешевле`, - сетует продавец Полад Амиров.
Однако снижать таможенные пошлины чиновники не собираются. Причина - Азербайджан намерен развивать свой автопром. Уже сейчас в Шемахе ежегодно выпускают 2 тысяч легковых автомобилей, созданных на базе `Рено`. И спрос на эти автомобили в республике только растет. В конце этого года, в другом районе - в Гяндже - начнет работать новое предприятие, на котором будут собирать автомобили совместно со специалистами из `БМВ`.
|