Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ВЫСОКИЕ ПОШЛИНЫ НА ВВОЗИМЫЕ В СТРАНУ АВТОМОБИЛИ ПРОДЕРЖАТСЯ ДО 2016 Г

Высокие пошлины на ввозимые в страну автомобили продержатся до 2016 г., пообещал министр промышленности и торговли России Виктор Христенко. Этого хватит, чтобы инвестиции в строительство новых автомобильных заводов на территории страны окупились. Затем пошлины должны понизиться до среднего уровня, принятого в Евросоюзе. Сегодня в России действуют высокие `заградительные` пошлины на импорт автомобилей - на уровне 35%.

- А зачем заполнять растущий рынок автохламом? Это грех по отношению к людям, не только к рынку. А что касается пошлин на новые машины... Возьмем, к примеру, страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Кроме нас, все входят в ВТО, но пошлины на ввоз новых автомашин у них еще выше. И существенно! - заявил Виктор Христенко в интервью журналу `Итоги`.

Теперь пошлины надо удерживать.

- В автопроме возврат затраченных средств, если сильно повезет, можно начать через восемь лет: это средний срок окупаемости инвестиций. И я верю тем компаниям, которые говорят, что они в России еще пока ничего не получили - не то что прибыли, даже возврата вложенного. Но готовы работать, что называется, на будущее. А это уже более пяти миллиардов долларов инвестиций, дюжина новых предприятий, десятки моделей, производимых в России. Обрушить этот процесс легко... Смежники, между прочим, тоже изрядно потратились - один только стан `2000` холодной прокатки на Магнитке стоит 1,5 миллиарда евро. А чтобы автоконцерны покупали у металлургов лист, им нужно производить не менее 70 тысяч машин одной модели в год. Тогда штамповочное производство становится для автопроизводителя рентабельным. Но сегодня никто из иностранных инвесторов столько не производит в России, даже `чемпионы` из Renault и Ford. И если мы сейчас пошлины уберем, не будет инвестиций и расширения производства, - пояснил министр.

Так что поддерживать высокий уровень пошлин нужно не до бесконечности. Достаточно будет еще пяти лет. После 2016 года государство готово снижать их уровень до среднеевропейского, соответствующего 12,5%.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru