Тихвинский вагоностроительный завод и АО `Tatravagonka` (Словакия) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере разработки, производства и внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения. Компании договорились об использовании конструкции тележки Barber S-2-R для производства новых типов грузового подвижного состава Tatravagonka для РФ.
Tatravagonka является одним из крупнейших в Европе производителей грузовых железнодорожных вагонов и вагонных тележек. В настоящее время словацкая компания в рамках совместных проектов с ОАО `РЖД`, ОАО `Первая грузовая компания` и ОАО `Трансконтейнер` ведет разработку новых грузовых вагонов - платформы сочлененного типа, универсального крытого вагона и современных видов фитинговых платформ. В дальнейшем планируется развертывание их серийного производства в РФ
Очередным шагом Tatravagonka стал выбор для своих вагонов конструкции тележки Barber S-2-R, разработанной для пространства колеи 1520 американской компанией Standard Car Truck (корпорация Wabtec). Напомним, что интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R принадлежат российской стороне.
Согласно подписанному документу Tatravagonka получит лицензию на право производства и экспорта на территорию РФ тележек Barber S-2-R и ее элементов. В течение 2011 г. словацкая компания разработает вагоны на базе тележек Barber типа 18-9810 и 18-9855 и освоит их производство.
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, г.Тихвин Ленинградская область) будет запущен в начале 2011 г. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками).
Производственная мощность ТВСЗ - 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 90 тыс. т стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций - более $1 млрд.
|