Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ГАЗ ПРЕВРАТЯТ В АВТОСБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ ИНОМАРОК

`Группа ГАЗ` активно ведет переговоры с GM и VW. Нижегородцы хотят использовать простаивающие мощности завода, построенного три года назад под проект Siber, для выпуска сразу нескольких моделей легковых автомобилей. В случае успеха переговоров, ГАЗ будет производить до 40 тысяч автомобилей Chevrolet Aveo и около 100 тысяч Volkswagen Polo Sedan. Предполагаемая сумма инвестиций в организацию нового производства составит $500 миллионов.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на главу `Группы ГАЗ` Бо Андерссона, договор между ГАЗом, GM и VW может быть подписан в ближайшие месяцы. `Переговоры проходят успешно,- заявил Андерссон,- и я уверен, что они могут быть завершены уже к концу февраля`.

И нашим, и вашим
По условиям грядущих сделок, ГАЗ будет производить до 40 тысяч автомобилей Chevrolet Aveo и около 100 тысяч Volkswagen Polo Sedan. По словам Андерссона, в случае подписания договоров сумма инвестиций в организацию нового производства может достигнуть 500 миллионов долларов. `Все инвестиции будут использованы правильно. На данный момент мы уже располагаем одним из самых современных автосборочных предприятий в России, но оно никак не используется`- сказал Андерссон.

Завод, оснащенный действительно самым современным оборудованием, был построен в 2007 году под проект по производству автомобиля Volga Siber- лицензионной копии Chrysler Sebring предыдущего поколения. Степень автоматизации производства достигает 80%, что позволяет ГАЗу обеспечить качество производимой продукции на уровне мировых стандартов.

Опыт уже есть
Проект Siber был запущен в 2008 году, и планов у газовцев было немало: нижегородцы собирались не просто собирать копию американского седана, а со временем серьезно доработать конструкцию автомобиля, модернизировать системы активной и пассивной безопасности, и даже рассматривали возможность создания собственных новых моделей на базе платформы Siber. Но проект был запущен как раз в разгар мирового финансового кризиса, и планам нижегородцев не суждено было сбыться. Госзакупки, на которые они очень рассчитывали, также не смогли справить ситуацию, и весь проект оказался убыточным.

31 октября 2010 года производство Volga Siber было приостановлено. Однако, как неоднократно заявляли представители `Группы ГАЗ`, именно этот проект позволил им наладить современный сборочный комплекс, который способен производить до 300 тысяч автомобилей в год, поддерживая высокий уровень качества продукции. Как сообщил ранее GZT.RU представитель `Группы ГАЗ`, опыт, приобретенный ими при запуске производства Siber, внедрен и на других производствах ГАЗа. `Так, при выпуске `Газели-Бизнес` используется жесткая система качества, соответствующая международным стандартам, освоенная ранее на легковом производстве`,- сообщили на ГАЗе. `Опыт организации производства Volga Siber был уникальным- высокий уровень автоматизации производства, система аудита качества глазами потребителя, высококвалифицированный персонал, прошедший стажировку на международных предприятиях автопрома`.

Как сообщалось ранее, Группа ГАЗ планирует в 2011 году увеличить производство автомобилей на 10-15%. 23 декабря 2010 года в Нижнем Новгороде уже было подписано соглашение между ГАЗом и Daimler AG об организации в Нижнем производства коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. Инвестиции немецкой компании в проект составят более 100 млн евро. В 2011 году стороны будете вести подготовку локализации производства компонентов автомобилей: трансмиссий, мостов, двигателей и так далее.
Представитель GM Стефан Вайнманн подтвердил факт переговоров с `Группой ГАЗ`, однако от более подробных комментариев воздержался.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: gzt.ru