Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО `Трансмашхолдинг`) заключил договор с ОАО `Федеральная пассажирская компания` (ФПК, дочерняя компания ОАО `Российские железные дороги`) на поставку двухэтажных вагонов локомотивной тяги. Договор предусматривает поставку в общей сложности 50 вагонов четырех различных типов - 41 купейного вагона с четырехместными купе, 3 купейных вагонов с двухместными купе (СВ), 3 штабных купейных вагонов с серверной для начальника поезда и оборудованием для проезда пассажиров-инвалидов, а также 3 вагонов ресторанов.
Все вагоны будут поставлены в 2013 г. Предполагается, что они будут эксплуатироваться на маршруте Адлер - Москва Северо-Кавказским филиалом ОАО `ФПК`, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи. Планируется, что будет сформировано 3 оборотных состава по 15 вагонов В каждом составе будет 12 купейных вагонов, 1 вагон СВ, 1 штабной и 1 вагон-ресторан. Оставшиеся 5 вагонов будут находиться в резерве и использоваться в качестве подмены при проведении планового технического обслуживания.
В 2011-2012 гг. будут построены 3 опытных образца двухэтажных вагонов, которые подвергнутся сертификационным испытаниям. Параллельно на заводе будет вестись технологическая подготовка серийного производства.
Пассажировместимость двухэтажного спального вагона с четырёхместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 спальных мест, штабного вагона - 50 спальных мест. В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек в баре. Повышенная пассажировместимость двухэтажных вагонов, а также применение в их конструкции малообслуживаемых узлов и агрегатов позволит существенно снизить эксплуатационные расходы перевозчика. Максимальная скорость вагонов в эксплуатации - 160 км/час.
Работы над двухэтажными пассажирскими вагонами ведутся на ТВЗ начиная с 2008 года. В 2009 году первый прототип двухэтажного купейного спального вагона проходил испытания на базе ЗАО `Тверской институт вагоностроения`. В 2009 и 2010 годах ОАО `РЖД` утвердило, соответственно, технические задания на двухэтажные спальные вагоны и двухэтажный вагон-ресторан.
|