Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
СОГЛАСОВАНЫ УСЛОВИЯ РЕЖИМА ПРОМСБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Минэкономики РФ полностью согласовало с Минпромторгом правила нового режима промсборки, позволяющего автоконцернам, выпускающим автомобили в России, ввозить их компоненты на льготных таможенных условиях. Приказ о его введении будет подписан в течение недели. К новому режиму уже проявляют интерес альянсы АвтоВАЗ с Renault-Nissan, а также `Соллерс` и Fiat. Говорили об этом и в Volkswagen, который рассчитывает на партнерство с группой ГАЗ. На АвтоВАЗе и в `Соллерсе` вчера `Ъ` подтвердили интерес к новому режиму, телефон представителя ГАЗа не отвечал. Действующие соглашения о промсборке истекают в 2014-2015 годах и продлеваться на прежних условиях не будут. Новые соглашения должны заключаться на восемь лет.

Из проекта приказа исчезло одно из ключевых требований - о минимальном пороге инвестиций в $750 млн по новым и в $500 млн по запущенным проектам (на этом настаивал Минпромторг). Но ужесточены требования к `отверточной` сборке машин. Как поясняют источники `Ъ`, инвестор сможет вести ее только два года и в объеме, не превышающем 5% от производства (Минпромторг предлагал восемь лет и 7%). Серьезно ужесточены и требования по локализации. Сейчас, по данным автоконцернов, Ford Focus локализован на 30%, Mondeo - на 10%, Volkswagen Polo седан - на 39%, Volkswagen Tiguan - на 22%, Skoda Fabia и Octavia - на 9% и 9,28% соответственно, Fiat Albea - на 20%, Renault Logan - на 53%. Но методика расчета этих показателей может не совпадать с той, которую хотят применить Минпромторг и Минэкономики.

Целевой показатель в новом режиме остался на уровне 60% (к шестому году промсборки показатель в 30% должен быть достигнут за четыре года), но формула расчета Минпромторга скорректирована. Министерство предлагало считать ее как разницу между единицей и отношением стоимости ввезенных компонентов к цене проданных заводом автомобилей, умноженной на сто. Теперь из цены проданных машин исключены все коммерческие расходы, а также стоимость импортных компонентов. Это не позволит автозаводам завышать отпускную цену машин, раздувая локализацию, говорят источники `Ъ`. Предложение Минпромторга о минимальном объеме производства (300-350 тыс. машин), а также требование комплектовать до 30% автомобилей двигателями или коробками передач, произведенными в России, Минэкономики согласовало. Также одобрено предложение строить мощности по штамповке.

Но главное в том, что министерства ужесточают контроль над выполнением соглашения. Теперь инвесторы будут обязаны отчитываться перед Минэкономики и Минпромторгом о его выполнении ежегодно, не позднее 1 мая (сейчас - всего три раза за семь лет работы). Каждый год автозаводы будут предоставлять министерствам план графика выхода на новые мощности и отчет о соответствии ему, отчеты об объемах производства, таможенной стоимости всех компонентов (как импортных, так и произведенных в России), о перечне поставщиков и уровне достигнутой локализации, рассчитанной по приведенной выше формуле.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru