Минский автомобильный завод расширяет линейку выпускаемой техники. В ряду самосвалов, седельных тягачей, автобусов и спецтехники прибыло: двумя 8- и 12-местными моделями микроавтобусов. Их изготовление предполагается на филиале ОАО `МАЗ` заводе `Могилевтрансмаш`, который специализируется на полуприцепах и автокранах. Судя по всему, речь идет об отверточной сборке, поскольку в белорусском автопромышленном комплексе нет технологических мощностей обеспечения поставки необходимых компонентов для собственного производства подобных машин.
Несколько слов о пилотных образцах микроавтобусов МАЗ. В обеих моделях - 5-ступенчатая механическая коробка передач, дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель GW2.8TC-2 Евро-3 объемом 2.788 л, однодисковое с гидроприводом сцепление. Передняя подвеска торсионная, задняя - рессорная, тип привода 4x2.
На заводе уверяют, мол, микроавтобусы под белорусским брендом есть вариант аналогичной техники испанского производства. Специалисты же с большей степенью вероятности склонны считать, что это перелицованные китайские Foton Alpha.
Со слов представителей Минского автозавода, данные машины являются актуальным продуктом на современном рынке пассажирских перевозок в городском и междугороднем (региональном) сообщении. При этом ни емкость рынка, ни объемы производства пока не обозначены. По неофициальной информации, речь идет об объемах эквивалентных пятистам миллионам в долларовом исчислении. Словом, Foton-о-МАЗ пока лишь представляется загадочным Фантомасом, у которого и с прошлым не все понятно, и будущее представляется туманным.
Не совсем понятно, каким боком 8- и 12-местные белорусские микроавтобусы примкнут к местному рынку пассажирских перевозок, если сегодня речь идет о допуске на городские маршруты машин с числом посадочных мест не менее 15. Может, для детища своего автопрома будет сделано исключение?
|