В ООО `Уральские локомотивы` введен в эксплуатацию новый термический участок, предназначенный для ионной цементации и закалки больших зубчатых колес электровозов.
Зубчатые колеса грузового электровоза `Синара` (серии 2ЭС6), серийно выпускаемого на `Уральских локомотивах`, отличаются оригинальной ступицей, формой и размерами, поэтому специалисты завода и поставщика оборудования - московского опытного завода Института электротермического оборудования (ВНИИЭТО) - специально разработали методику и оборудование, позволяющие задавать целый комплекс параметров (от размеров заготовки и температуры нагрева до время выдержки ионной цементации и закалки).
Процесс термообработки длится чуть более суток: большое зубчатое колесо помещается в вакуумную печь, где нагревается до 960 градусов и под электрическим напряжением подвергается бомбардировке углеродом, который проникает только в поверхность зуба. По сравнению с обычным методом время цементации сокращается на 40%, кроме того из производственного процесса исключены трудоемкие и затратные операции по нанесению обмазки для защиты поверхностей колеса.
По словам генерального директора ООО `Уральские локомотивы` Александра Салтаева, благодаря внедрению новой технологии, твердость поверхности зуба колеса достигает 60 единиц, что позволит повысить износоустойчивость поверхности большого зубчатого колеса, увеличив срок его службы на 50-70%.
ООО `Уральские локомотивы` -- совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, созданное на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения 1 июля 2010 г. Завод выпускает грузовые электровозы `Синара` постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов `Гранит` с асинхронным тяговым приводом (2ЭС10). Презентация опытного образца локомотива `Гранит` состоялась 18 ноября 2010 г.
|