РЖД планирует в 2011-2013 г. закупить 1,250 тыс. локомотивов на сумму более 112 млрд руб., вчера на селекторном совещании сообщил президент РЖД Владимир Якунин. Главной темой селекторного совещания стала работа локомотивного комплекса компании. `Локомотивное хозяйство традиционно является одним из ключевых элементов работы сети. От его эффективности и устойчивости зависят не только ритм и результаты работы компании, но и качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров`, - отметил Владимир Якунин.
Президент компании напомнил, что хозяйство находится в процессе реформы, результатом которой должен стать значительный рост эффективности работы, в частности, повышение к 2015 году производительности локомотивов на 16%.
С 1 апреля 2010 года Дирекция по ремонту тягового подвижного состава начала свою хозяйственную деятельность в новых условиях. В эксплуатационном комплексе локомотивного хозяйства созданы дирекции тяги в виде структурных подразделений железных дорог.
Говоря о состоянии локомотивного хозяйства компании, Владимир Якунин отметил, что с момента создания РЖД производительность локомотивов повысилась на 10%. За 7 лет компания приобрела более 2 тыс. новых локомотивов, модернизировала с продлением срока службы более 3,700 тыс. локомотивов. Значительные средства были направлены на развитие домов отдыха локомотивных бригад и реабилитационных центров, модернизацию и обновление депо.
По словам президента РЖД, заказы компании позволили восстановить устойчивую работу всех основных предприятий по производству локомотивов и их ключевых элементов в стране, а также создать новый Уральский завод железнодорожного машиностроения.
`Сегодня РЖД переходит на новые принципы взаимоотношений с производителями железнодорожной техники, гармонизированные с европейскими стандартами. В основу заложены комплексные показатели безопасности, эксплуатационной готовности и стоимости жизненного цикла технических средств, которые будут определять техническую политику компании в отношениях с разработчиками и производителями`, - отметил Владимир Якунин.
Так, на базе Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в Трансмашхолдинг, совместно с компанией Альстом ведется разработка и строительство пассажирского электровоза ЭП20. Группой Синара и компанией Siemens в ноябре 2010 г. завершено изготовление опытного образца грузового электровоза нового поколения 2ЭС10.
На сегодняшний день РЖД эксплуатирует более 13 тыс. локомотивов. По количеству локомотивов в эксплуатации РЖД`занимает 2 место в мире (после железных дорог США).
|