Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОПРОМА МОГУТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ДЕСЯТКИ ШТАМПОВОЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Основным препятствием для развития штамповочных производств в настоящее время остается еще незначительная емкость рынка. Об этом в интервью газете РБК daily сообщил руководитель офиса автомобильных сервисных центров ОАО `Северсталь` и член совета директоров СП `Гестамп-Северсталь` и СП `Северсталь-Гонварри` Сергей Кузнецов. `Здесь важно понимать, что штамповочное производство очень похоже на машиностроение. Оно тоже специализированное, капиталоемкое, и его прибыльность сильно зависит от объемов выпуска продукции. Для него требуется особое помещение со специальными, очень глубокими фундаментами, кранами и прочим дорогостоящим оборудованием. В связи с этим нам сейчас жизненно важно стать рентабельными, для чего необходимо как можно быстрее выйти на соответствующий этому минимальный объем производства 9-10 млн деталей`, - считает С. Кузнецов.

Кроме того, препядствием для развития штамповки являются, по мнению С. Кузнецова, низкий доступ к ресурсам, в том числе к профессиональным кадрам, высокие транспортные тарифы, несовершенная налоговая законодательная система. `Например, в Польше, где Gestamp также недавно открыл предприятие, выпускающее детали для Volkswagen, стоимость строительства, земли и подведения инфраструктуры в разы ниже, чем в России. В Китае инвестиционный климат еще более благоприятный, поскольку там факторы производства дешевле, а объем рынка значительно больше. Привлекательна у нас только недорогая рабочая сила`, - отмечает С. Кузнецов.

Исходя из прогноза правительства, согласно которому в России к 2020 г. будет продаваться около 3,5 млн автомобилей, этот объем рынка можно грубо разделить на 100 тыс. и получится 35 штамповочных предприятий, таких как у нас в Калуге. Это позволяет оценить масштаб перспективы, при которой могут потребоваться десятки таких производств.

Проектная мощность калужского СП ОАО `Северсталь` `Гестамп-Север-сталь` составляет 13 млн деталей в год. Инвестиции в проект составляют 88 млн евро. Согласно действующему плану там будет выпускаться более 130 различных деталей. Сейчас идет выход на проектную мощность - происходит постепенная интеграция этих деталей в производство. Для начала выпуска одной детали необходимо, чтобы заработали пять прессов, на каждом из которых устанавливается по два штампа.

На сегодня объем производства Volkswagen в Калуге пока еще не достаточный, но он нарастает с каждым днем в соответствии с бизнес-планом. `При нынешнем темпе мы выйдем на заданный объем к концу 2011 г.`, - отметил С. Кузнецов.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru