ОАО `НПК `Уралвагонзавод`` (УВЗ) и Русская корпорация транспортного машиностроения (РКТМ, включает, в частности, вагоностроительные заводы `Рузхиммаш`, `Абаканвагонмаш`) Олега Дерипаски сегодня в Берлине на выставке Innotrans подпишут соглашение о стратегическом партнерстве. Оно рассчитано до 2014 г. и предусматривает, в частности, `совместную производственную и коммерческую деятельность`, а также `решение вопросов обеспечения стальным литьем` (текст имеется в распоряжении `Ъ`).
Стороны договорились о совместном исполнении заказов на выпуск вагонов и цистерн и взаимном обеспечении комплектующими. В частности, поясняет один из источников `Ъ`, если у УВЗ не будет хватать мощностей для выполнения заказов, он сможет привлечь для этого РКТМ на аутсорсинге. Например, мощности УВЗ не позволяют ему делать более 450 цистерн в месяц, хотя спрос на них гораздо выше. Решение проблемы с литьем не менее важно. Его нехватка уже ставила под угрозу срыва ряд контрактов УВЗ, например контракт с Первой грузовой компанией. Ее гендиректор Салман Бабаев обвинял УВЗ в срыве сроков контракта, в частности, `из-за проблем с литьем`. На нехватку литья жалуются и в ОАО РЖД.
Являясь крупнейшими потребителями железнодорожного литья, УВЗ и РКТМ намерены вместе `влиять на рынок его поставок`, говорят источники `Ъ`. Другой источник `Ъ` утверждает, что главная цель партнерства РКТМ и УВЗ - `стать самостоятельными в вопросах сертификации литья`. Сейчас за нее отвечает ОАО РЖД, производители в этом плане зависят от монополии и `хотели бы сами заниматься сертификацией продукции`. О том, что УВЗ следовало бы передать `функции сертификации вагонных тележек`, господин Сиенко говорил в интервью `Ъ` еще в 2009 г. Впрочем, один из собеседников `Ъ` подчеркивает, что задачи получить контроль над поставками литья для ОАО РЖД у УВЗ и РКТМ нет,- они хотят обеспечить только свои потребности.
|