`ИжАвто` в начале сентября 2010 г. после почти полуторагодового перерыва возобновил сборку автомобилей - пока только ВАЗовской `четверки`, на очереди модели Kia и Hyundai. Накануне `Объединенная автомобильная группа` (ОАГ, `дочка` `Сбербанк Капитала`, управляющая `ИжАвто`) обратилась в правительство РФ с заявкой на получение режима промышленной сборки, позволяющего получить льготы при импорте автокомпонентов. Как пишет сегодня `РБК daily`, премьер-министр РФ Владимир Путин, посетивший `ИжАвто` 7 сентября с.г., обещал заводу помощь в этом вопросе.
Однако на деле все оказалось не так просто, поскольку Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) как раз затеяло корректировку закона о промсборке. Действующий режим позволяет автопроизводителям импортировать комплектующие для сборки автомобилей по ставке 0-5% вместо 5-15% для другим покупателей комплектующих. Для этого компании должны были выпускать не менее 25 тыс. автомобилей в год, а через три года после начала действия договора создать производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и достичь локализации в 30%.
Согласно предлагаемым ведомствам изменениям для получения льгот компаниям будет необходимо иметь производство уже не менее 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и коробок передач от 200 тыс. в год, создать в России производство кузовной штамповки, а также открыть центр разработок и инжиниринга. Уровень локализации на шестой год после заключения соглашения должен составлять не менее 60%. В создание производства нужно вложить не менее 750 млн долл., а в модернизацию существующего - не менее 500 млн долл. Срок действия новых договоров - восемь лет. Эта мера пока не коснется работающих в России зарубежных автоконцернов - они продолжат работать на прежних условиях.
И хотя новые правила режима промсборки еще не приняты, Минпромторг уже предлагает автозаводам согласиться на них. Первым предложение ведомства получил `ИжАвто`. Как рассказал гендиректор ОАГ Игорь Кульган, Минпромторг предложил заводу принять новые условия режима промсборки, обещая, что они начнут действовать в ближайшее время. `Нам не нужно ничего специального, нам нужно то, что уже есть, - заявляет И.Кульган, - Тем более я не могу гарантировать, что ижевский завод сможет производить 200 тыс. двигателей в год`.
Хотя проектные мощности завода рассчитаны на 220 тыс. автомобилей, даже в самый успешный докризисный 2007г. `ИжАвто` произвел 79 тыс. машин. Сейчас завод договаривается с Kia и Hyundai о сборке 60 тыс. автомобилей в год. В Минпромторге отметили, что единственная возможность ижевскому заводу получить льготы - это перейти на новый режим промсборки. Причем вопрос о том, чтобы предоставить `ИжАвто` прежние условия по промсборке, даже не обсуждался, подчеркнули в министерстве.
Между тем некоторые производители в России уверяют, что новый режим промсборки устраивает их больше, чем прежний. `Мы всегда говорили, что хотим производить в России больше, поэтому новые условия режима промсборки нас полностью устраивают`, - отметила директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова.
В Ford и GM, чьи заводы расположены в Ленинградской области, отказываются от комментариев. В самом же Минпромторге говорят, что пока ни один из автопроизводителей не высказывал своего недовольства. `Новые правила режима промсборки не отменяют действие старых`, - напомнили в Минпромторге. Как пояснил изданию пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, В.Путин собирается обсудить вопрос о новых условиях промсборки на следующей неделе.
|