Участившиеся случаи терактов с использованием в качестве передвижных бомб бензовозов и грузовиков со взрывчаткой заставили американцев всерьез заняться исследованием возможности применения дистанционных систем управления транспортом. Компании Qualcomm, Satellite Security Systems и HGI Wireless уже готовы представить свои продукты и надеются на поддержку государства, а эксперты считают, что эта затея принесет больше вреда, чем пользы.
В Калифорнии, где после терактов 11 сентября специально для решения этого вопроса была создана губернаторская комиссия (The Governor's Task Force on Safe Delivery of Fuels), законодатели обсуждают билль, который сделает обязательным внедрение систем дистанционной остановки грузовых автомобилей. Правоохранительные органы будут определять местоположение транспортных средств с помощью GPS и передавать сигнал остановки посредством сотовой связи, через спутники или другими путями.
"Электроника сможет остановить пьяного водителя или угонщика-подростка, но не профессионального террориста", - считает профессор Университета штата Калифорния Билл Уоттенберг. Он считает, что сигналы GPS можно легко заглушить при помощи устройств стоимостью в несколько десятков долларов. Другие противники этих мер, калифорнийские автоперевозчики, заявляют о негативном эффекте такого закона для их бизнеса. Установка средств слежения снизит привлекательность их услуг по сравнению с конкурентами из других штатов.
Защитники же законопроекта говорят, что такие системы могут использовать практически любые частоты, и даже при применении самых изощренных технических средств противодействовать слежению злоумышленникам будет очень сложно.
|