Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
НА КИРИШСКОЙ ГЭС ИСПЫТАЛИ НОВЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР РАСПРЕДУСТРОЙСТВ

На Киришской ГРЭС (филиал ОАО `ОГК-6`) успешно завершено 72-часовое комплексное опробование автотрансформатора связи между ОРУ 110 и 330 кВ мощностью 200 МВА. Ввод нового автотрансформатора (АТ-1) является одним из этапов реконструкции ОРУ-110кВ и ОРУ-330 кВ.

Основная цель ввода нового автотрансформатора - повышение надежности электроснабжения существующей электросети Ленинградской области и строящихся предприятий, входящих в состав ПО `Киришинефтеоргсинтез`. Также его ввод позволит продолжить дальнейшие работы по реконструкции открытого распределительного устройства напряжением 110 кВ.

`Потребности КИНЕФ в электрической энергии значительно возрастут после ввода завода по глубокой переработке нефти. Для надежности схемы распределения электроэнергии с шин ОРУ-110 кВ мы проводим поэтапную модернизацию открытого распределительного устройства 110кВ со строительством 3-й секции шин, выделяемой для нужд КИНЕФ`, - отметил главный инженер КиГРЭС Алексей Соболев.

Окончание работ по реконструкции ОРУ-110 кВ запланировано на 4 квартал 2010 года.
Работы по установке нового автотрансформатора 200 МВА 330/110 кВ начались в сентябре 2008 года. Это второй автотрансформатор связи между подстанциями ОРУ-110 кВ и ОРУ-330 кВ. Он имеет такую же мощность, как и у существующего АТ-2, у них один завод-изготовитель, но обладает более высокими электрическими характеристиками (снижены потери) и более компактным исполнением (АТ-1 весит на 70 тонн меньше АТ-2, всего 240 тонн). Все детали автотрансформатора и оборудование ячеек для его подключения соответствуют современным международным требованиям и стандартам. Монтаж оборудования проводился с привлечением шеф-инженеров заводов изготовителей Siemens, ЗТР (Запорожский трансформаторный завод). АТ-1 - первый на станции оснащен системой мониторинга электрических параметров, работающей в реальном времени.
Нумерация автотрансформаторов не соответствует времени строительства: АТ-1 так и не был поставлен на станцию, оставшись лишь на чертежах проектной документации 70-х годов, хотя площадка под его установку была готова. АТ-2 работает с 1980 года. Именно поэтому новому автотрансформатору присвоен N1.

Энергетика Источник: energyland.ru