В январе-июне текущего года выпуск Русалом первичного алюминия расширился на 1% до 1,996 млн т в сравнении с аналогичным периодом 2009 г., говорится в сообщении компании. При этом производство алюминия во 2-м квартале 2010 г. увеличено на 5% по сравнению с 1-м кварталом 2010 г. Чистая прибыль в 1-й половине 2010 г. составила $1,268 млрд по сравнению с чистым убытком $868 млн в аналогичном периоде 2009 г. Выручка выросла на 41,6% - до $5,321 млрд, увеличение выручки связано прежде всего с ростом цены на алюминий.
В отчетном периоде Русал завершил пуск 5-й серии электролиза на ИркАЗе, восстановил производство на первой площадке НкАЗа, глиноземном заводе Aughinish (Ирландия), вновь запущено глиноземное производство на заводе Ewarton (Ямайка).
Объем инвестиций в развитие предприятий и строительство новых активов составил $457 млн, из них $208 млн были направлены на рефинансирование кредита для проекта БЭМО; $52 млн из средств, привлеченных в ходе IPO, были использованы для погашения кредита для БЭМО в соответствии с соглашением о реструктуризации долга.
Рыночная стоимость принадлежащего компании пакета акций ГМК Норильский никель по состоянию на 30 июня 2010 г. составила $7,168 млрд по сравнению с $6,707 млрд на 31 декабря 2009 г. благодаря позитивной динамике роста акций в первом полугодии 2010 г.
`За спадом всегда приходит подъем, сопровождающийся периодом активного роста и динамичного развития, к которому нужно быть основательно подготовленными. Продолжающееся оживление на мировых рынках создает хорошие предпосылки для роста спроса на алюминий как базовый металл, необходимый для поддержки ключевых отраслей и растущих экономик, - отметил Олег Дерипаска, генеральный директор ОК Русал. - Получение проектного финансирования на завершение проекта БЭМО и обсуждаемые нами возможности для обеспечения финансирования достройки Тайшетского алюминиевого завода обеспечат запуск более 1 млн т новых эффективных мощностей по производству алюминия и электроэнергии. А развитие присутствия Русала на азиатском рынке как самом перспективном регионе для алюминиевой отрасли, способном обеспечить за счет роста потребления в Китае стабильный спрос на нашу продукцию, позволит компании максимально полно использовать свои конкурентные преимущества для достижения еще лучших финансовых показателей и роста стоимости`.
|