ЧерМК `Северсталь` и ОАО `Северсталь-метиз` совместно организовали и провели в Череповце конференцию `Перспективы производства подшипниковой стали`. В ней, помимо металлургов и метизников, приняли участие представители многих российских подшипниковых предприятий (Волжского, Саратовского и Самарского подшипниковых заводов, Вологодской подшипниковой корпорации).
Конференция была посвящена перспективам производства подшипниковой стали, в частности, возможности замены стали ШХ15 на новую марку ШХ7СГ. `Используемая в настоящее время для производства подшипников сталь марки ШХ15 была разработана в самом начале прошлого века, более 100 лет тому назад, - объясняет Галина Водовозова, главный специалист по производству сортового проката ЦТРК ОАО `Северсталь`. - За это время успели устареть все известные способы выплавки и разливки этого металла. Практически прекратили свое существование мартеновские печи, их сменили электропечи, появились вакууматоры, но что наиболее существенно - на большинстве крупных металлургических комбинатов произошла замена разливки стали в слиток на непрерывную разливку. Поэтому и возникла необходимость в новом техническом решении`.
Год назад ЧерМК выпустил опытную партию стали марки ШХ7СГ, `Северсталь-метиз` произвел из нее калиброванный прокат, а Волжский подшипниковый завод (ВПЗ) изготовил подшипники. В течение нескольких месяцев в условиях ВПЗ проходили стендовые испытания. Подшипники выдержали пятикратный ресурс без разрушения. Наталья Заботина, главный металлург ВПЗ, отмечает: `Чтобы принимать решение о серийном производстве подшипников с использованием этой марки стали, тех испытаний, которые были проведены, недостаточно. Нужен полный комплекс с привлечением других предприятий, как производителей подшипников, так и автосборщиков`.
Однако уже сегодня можно утверждать, что новая марка ШХ7СГ по отдельным характеристикам превосходит ШХ15. Металлургам, метизникам и специалистам ФГУП `ЦНИИчермет им.Бардина` совместными усилиями удалось снизить содержание отдельных элементов (углерода и хрома), влияющих на образование карбидных пороков. Вероятность появления подобных дефектов, а также их фактические размеры в несколько раз ниже, чем у обычных подшипниковых марок сталей. А вот технологичность переработки проката из стали ШХ7СГ несколько выше. Кроме того, по предварительным данным, в результате использования новой марки стали наблюдается улучшение эксплуатационных характеристик готового изделия.
Приняв во внимание первые данные испытаний в условиях ВПЗ, а также отдельные характеристики новой марки стали, участники конференции договорились о продолжении испытаний в более полном объеме, с привлечением как подшипниковых, так и автосборочных предприятий, а также о сроках их проведения, объемах опытных партий и сортаменте подшипников и проката из ШХ7СГ. `Мы не должны допустить на внутреннем рынке РФ замещения отечественной продукции подшипниками иностранного производства. Работа по продвижению новой марки стали предстоит серьезная, но у нас будет больше шансов получить хороший результат, если вся цепочка объединит усилия`, - комментирует Александр Шевелев, руководитель калибровочного направления `Северсталь-метиза`.
|