За пять месяцев 2010 г. производство грузовых железнодорожных вагонов выросло на 135,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до 17,7 тыс. штук, говорится в исследовании агентства `Infoline-Аналитика`. Объем продаж вагонов за этот период уже на 1,33% превысил показатели докризисного периода: в январе-мае 2008 г. было поставлено на рынок 17,5 тыс. новых грузовых вагонов. НПК `Уралвагонзавод` в январе-мае увеличила выпуск вагонов вдвое по сравнению с 2009 г., до 6,9 тыс. единиц, `Алтайвагон` - в шесть раз, до 3,4 тыс., `Рузхиммаш` - на 101%, до 3,1 тыс. вагонов.
Выросли и цены на вагоны, причем в ряде случаев они превысили докризисные. Например, думпкар (саморазгружающийся вагон для перевозки угля, руды и других грузов) грузоподъемностью 105 тонн стоит 3,82 млн руб., тогда как в докризисном июне 2008 года продавался по 3,77 млн руб. Цены на универсальные полувагоны с глухим кузовом с января по июнь поднялись на 22,6%, до 1,63 млн руб., полувагоны с разгрузочными люками - на 27,3%, до 1,66 млн руб. Цена цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов выросла на 36%, до 1,87 млн руб. Рост цен на фитинговые платформы для перевозки контейнеров составил 22-30% в зависимости от типа. Лидером роста стали платформы для перевозки труб и штрипса, цена на которые составляет 2,45 млн руб.- на 53% дороже, чем в январе.
Крупнейший оператор вагонов - Первая грузовая компания (ПГК, на 100% принадлежит ОАО `Российские железные дороги`) уже согласовала повышение цен на закупаемые на `Уралвагонзаводе` полувагоны на 15%, до 1,45 млн руб. за штуку, с июня. Крупнейший частный оператор Globaltrans заключил основные контракты еще в конце 2009 г., и цена поставок в них жестко зафиксирована, сообщили `Ъ` в пресс-службе компании. В других опрошенных `Ъ` операторах говорят, что стараются приобретать вагоны в лизинг, чтобы при ухудшении условий их окупаемости иметь возможность сдать вагоны обратно.
|