Группа компаний `ИСТ` и корпорация Wabtec (США) заключили `Соглашение о сотрудничестве в инновации технологий`, которое предусматривает совместную разработку, производство и внедрение инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава на территории России и стран СНГ. Подписание состоялась в Вашингтоне в рамках российско-американского бизнес-саммита, в котором приняли участие Президент РФ Дмитрий Медведев и Президент США Барак Обама. Соглашение устанавливает долгосрочное сотрудничество группы `ИСТ` и корпорации Wabtec в области разработки, производства и внедрения на российский рынок инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава. В частности, стороны договорились о постоянном совершенствовании конструкции тележек, в том числе в направлении увеличения осевой нагрузки, разработки других компонентов вагонов, а также возможности начала совместных производств.
Группа `ИСТ` получает интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство и продажу на территории России и СНГ. Группа также получает право выдачи лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники в России и СНГ. Инновационная тележка Barber S-2-R с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс разработана входящей в корпорацию Wabtec компанией Standard Car Truck для использования в составе грузовых вагонов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Конструкция тележки Barber воплотила в себе современные технологии проектирования и применение высококачественных компонентов, а также вековой опыт использования на железных дорогах стран Северной Америки, где тележками семейства Barber оснащено более 75% парка грузовых вагонов. Группа `ИСТ` обеспечит производство данных тележек на Тихвинском вагоностроительном заводе (г. Тихвин, Ленинградская область), запуск которого намечен на начало 2011 г.
По словам президента группы `ИСТ` Александра Несиса, приобретение этих прав будет способствовать скорейшему внедрению тележки Barber S-2-R на российский рынок и формированию нового отраслевого стандарта в области вагоностроения. `Это позволит начать массовое производство новых тележек на профильных предприятиях России и СНГ, а в дальнейшем - масштабное переоснащение существующего парка грузовых вагонов, общее количество которых превышает 1,3 млн единиц. Это огромный рынок потенциальной емкостью более $10 млрд.`, - заявил Александр Несис. `В конечном итоге от эксплуатации вагонов на тележке Barber S-2-R выиграют и участники рынка грузоперевозок, и железнодорожная сеть: ее характеристики позволяют сократить издержки на плановый ремонт вагонов более чем в 2 раза, существенно снизить негативное воздействие на инфраструктуру, а также увеличить пропускную способность сети`.
`Для компании Wabtec это возможность стать участником российского рынка, а в перспективе и возможный выход на другие рынки`, - сказал Альберт Ньюпавер, президент и генеральный директор Wabtec.
|