В соответствии с программой Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) по внедрению железнодорожной продукции нового поколения, успешно прошла приёмочная комиссия по рассмотрению результатов разработки и постановки на производство трех видов продукции - тележки для грузовых вагонов типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс, полувагонов с разгрузочными люками и с глухим кузовом на ее базе. Для прохождения поднадзорной эксплуатации вагоны в составе тележки Barber будут направлены на сеть ОАО `РЖД`.
В работе комиссии приняли участие представители Департаментов технической политики и вагонного хозяйства, Центра технического аудита и Дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО `РЖД`, а также ОАО `ВНИИЖТ`, ОАО `НВЦ `Вагоны`, Инженерного Центра Вагоностроения (г.Санкт-Петербург) и зарубежных компаний-разработчиков и изготовителей комплектующих из США и Чехии.
Приёмочная комиссия установила, что представленные опытные образцы тележки модели 18-9810, полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761-02 и полувагона с глухим кузовом модели 12-9833-01 выдержали приемочные испытания.
Результаты многосторонних испытаний тележки модели 18-9810 типа Barber S-2-R подтвердили конкурентоспособность её конструкции, которая по показателям безопасности, прочности, динамики и эксплуатационной надёжности превосходит производимые в России аналоги.
Основными эксплуатационными преимуществами инновационной тележки являются увеличение межремонтного пробега до 500 тыс км. и срока службы износостойких элементов до 1 млн. км, повышение безопасной скорости движения порожних и гружёных вагонов до 120 км/ч, снижение на максимальных скоростях коэффициента вертикальной динамики до 40%, а также увеличение до 45% коэффициента устойчивости колеса от схода с рельсов порожнего вагона.
По мнению управляющего директора ЗАО `КТС` - руководителя проекта ТВСЗ Алексея Алешина в перспективе массовая эксплуатация грузовых вагонов на тележках Barber S-2-R позволит собственнику подвижного состава повысить отдачу вагонного парка за счет существенного сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт, а также большей технической готовности, а владельцу инфраструктуры обеспечит заметное снижение воздействия на путь, повышение безопасности движения и пропускной способности железных дорог.
|