Компания `Русагротранс` и ЗАО `Трансмашхолдинг` заключили контракт на поставку в 2010 г. 283 новых вагонов-зерновозов. Согласно подписанному соглашению, первый вагон Русагротранс получит уже в апреле, а вся партия должна быть передана заказчику до конца нынешнего года.
Вагоны для Русагротранса будут построены на входящем в состав Трансмашхолдинга Брянском машиностроительном заводе. Компания-перевозчик получит вагоны модели 19-3054-04. Они создавались на предприятии специально по заказу Русагротранса, в рамках подписанного в 2009 г. Меморандума о сотрудничестве. Процесс создания новой модификации занял менее года, новый вагон получил положительное заключение межведомственной приемочной комиссии в декабре минувшего года.
Главное отличие вагонов, которые приобретает Русагротранс - увеличенный на 17 % объем кузова. Модель 19-3054-04 вмещает до 112 кубометров зерна (базовый зерновоз - 94 кубометра). У зерновоза с увеличенным объемом кузова больше угол наклона торцевых стен, изменена силовая конструкция кузова, уменьшен радиус крыши. Грузоподъемность нового вагона 19-3054-04 составила 70,5 тонны. Шесть хопперов новой модели могут перевезти столько же груза, сколько семь обычных.
По уточненным данным ОАО `РЖД`, сегодня в России насчитывается более 34 800 вагонов-зерновозов, из которых только 22 300 используются для перевозки зерна. Из них, до 2015 г. не менее 75% будут списаны по сроку эксплуатации.
Инвестиции в инфраструктуру являются приоритетной задачей ЗАО `Русагротранс`. Инвестпрограмма компании предусматривает вложение в обновление парка подвижного состава порядка 8 млрд. рублей до 2015 г., при этом речь идет о качественном обновлении его основных характеристик. Применение нового подвижного состава позволяет реально повысить эффективность работы перевозчика.
|