К 2020 г. `АвтоВАЗ` планирует выпускать девять моделей на трех (или четырех) платформах в шести сегментах. С 2011 г. планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе Lada Kalina - в 2012 г. бюджетные модели вытеснят с вазовского конвейера `классику`, тогда же прекратится и выпуск и нынешней `Калины`. В 2012 г. также начнется выпуск семиместного универсала на платформе B0, которую АВТОВАЗ приобрел у Renault. Семейство Lada Samara планируется свернуть в 2014 г., а с 2015 г. должно начаться производство хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 г. - новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса.
Согласно бизнес-плану `АвтоВАЗа`, к 2020 г. компания рассчитывает выпускать 1,24 млн автомобилей в год, из них - более 1 млн машин или 84% - под брендом Lada. При этом 70% в объеме производства Lada составят три модели: Low Cost, новая Priora и C-класс. Как отмечается в стратегии развития АВТОВАЗа, модели Lada могут составить конкуренцию автомобилям владельца блокирующего пакета акций автозавода - Renault, в частности кроссоверу Renault Duster, который французская компания начнет выпускать на `Автофрамосе` в 2011 г., а также Logan и Sandero, которые уже производятся в России. Как заявлял ранее старший вице-президент Renault Кристиан Эстев, члены альянса Renault - Nissan - АвтоВАЗ будут стремиться, чтобы модели компаний были разведены по разным маркетинговым нишам.
|