В рамках очередного этапа работы по созданию нового семейства планируемых к производству тележек на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВСЗ) изготовлены первые 2 опытных образца тележки модели 12-9855 (Barber S-2-R) с осевой нагрузкой 25 тс. После завершения изготовления опытных образцов полувагона с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 25 тс опытные образцы в составе этого полувагона будут отправлены для проведения предварительных испытаний.
Также в настоящее время завершаются работы по проведению предварительных испытаний тележки модели 18-9810 с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 тс.
Принципиально новая для российского рынка транспортного машиностроения тележка Barber S-2-R разработана признанными мировым лидером по проектированию ходовых частей компанией Standard Car Truck (США), входящей в состав корпорации Wabtec. Конструкция этой тележки имеет ряд инновационных решений, неиспользуемых ранее в отечественном вагоностроении.
Реализация положительного зарубежного опыта создания ходовых частей грузовых вагонов позволила Тихвинскому вагоностроительному заводу разработать инновационные тележки, которые с одновременным улучшением динамических характеристик обеспечат увеличение межремонтного пробега до 500 тыс. км, увеличение срока службы износостойких элементов до 1000 тыс. км, возможность повышения скоростей движения порожних вагонов на 30-40 км/ч и снижение стоимости жизненного цикла в 2 раза по сравнению с отечественной тележкой 18-100. Максимальная унификация конструкций тележек с осевой нагрузкой 23,5 т и 25 т на ось обеспечит дополнительные эксплуатационные преимущества выпускаемой на Тихвинском вагоностроительном заводе.
Управляющий директор ЗАО `КТС` - руководитель проекта `Тихвинский вагоностроительный завод` Алексей Алешин отмечает общий экономический эффект от использования тележки. Вагоны на тележках Barber S-2-R в два раза экономичней по сравнению с вагонами на тележках 18-100 при том, что их рыночная цена будет отличаться не столь значительно. Серийный выпуск новых грузовых современных вагонов на базе тележки Barber S-2-R произведет технологический и экономический прорыв на российском рынке железнодорожных перевозок.
|