На площадке Ярославского моторного завода (ОАО `Автодизель`, входит в `Группу ГАЗ`) прошло заседание совета директоров ОАО `ГАЗ`, участники которого рассмотрели статус развития проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530. Совет директоров компании состоялся в преддверии внеочередного общего собрания акционеров ОАО `Автодизель` 16 февраля, повестка дня которого предусматривает повторное голосование по финансированию ВЭБом проекта ЯМЗ-530. В связи с высокой значимостью проекта для ярославского региона и в целом для российского машиностроения в заседании совета директоров ОАО `ГАЗ` принял участие Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
Совет директоров ОАО `ГАЗ` на заседании в Ярославле подвел итоги реализации проекта ЯМЗ-530 в 2009 году и определил основные направления развития на 2010 год. Благодаря собственным инвестициям `Группы ГАЗ` объемом более 3 млрд руб. проект ЯМЗ-530 вышел на заключительный этап, связанный с подготовкой и запуском производства. Так, практически полностью законтрактовано и произведено оборудование, обеспечивающее производственные мощности первой очереди, собрано более 50 опытных образцов двигателей, прошедших более 12,5 тыс. моточасов стендовых испытаний. 22 двигателя ЯМЗ-530 поставлены для адаптации и дорожных испытаний российским и зарубежным автопроизводителям, в числе которых - Минский автомобильный завод, Павловский и Ликинский автобусные заводы, завод Урал, Горьковский автозавод и др. Более того, запланирована передача предсерийного образца автобуса малого класса ПАЗ-320402 с двигателем ЯМЗ-530 в тестовую эксплуатацию одному из пассажирских транспортных предприятий Ярославской области. Проводится активная работа с поставщиками комплектующих, целью которой является формирование конкурентоспособной цены новых двигателей. Практически весь объем производства первой очереди - до 50 тысяч силовых агрегатов в год - подтвержден заявками предприятий автопрома. В список потребителей двигателей семейства ЯМЗ-530 входит более 20 крупнейших производителей автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники России, Республик Беларусь и Украина.
Совет Директоров ОАО `ГАЗ` утвердил основные направления развития проекта на 2010 год, которые будут реализованы при условии одобрения акционерами ОАО `Автодизель` получения кредита от ВЭБа. В декабре 2009 года решение о получении кредита на реализацию данного проекта `Автодизеля` было заблокировано Государственной корпорацией `Ростехнологии` - миноритарным акционером `Автодизеля`. `Ростехнологии` проголосовали против получения кредита, несмотря на то, что осенью 2009 года наблюдательный совет Государственной корпорации `Банк развития и внешнеэкономической деятельности` (ВЭБ) под председательством Премьер-министра России Владимира Путина одобрил предоставление `Автодизелю` десятилетнего кредита объемом 5,8 млрд руб. Вопрос о повторном голосовании по одобрению кредита ВЭБа вынесен на заседание собрания акционеров ОАО `Автодизель`, намеченное на 16 февраля.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков: `Создание нового производства двигателей `Группы ГАЗ` - это стратегический проект для всего российского машиностроения и, конечно же, для Ярославской области. Помимо организации производства новых современных двигателей, в которых нуждается экономика России, проект позволит создать в регионе более 1,5 тыс. новых рабочих мест. Надеюсь, что все препятствия в реализации этого проекта будут преодолены, и ярославский центр отечественного дизелестроения откроет новый модернизационный этап своего развития`.
Директор Дивизиона `Силовые агрегаты` `Группы ГАЗ` Игорь Кульган: `Мы продолжаем реализацию проекта, который уже подтвердил свою высокую значимость для российской промышленности, поэтому продолжаем испытания двигателей в составе различной техники и создание производственных мощностей. Мы считаем, что формальная причина неодобрения сделки - отсутствие механизмов оформления кредита в госкорпорации - не должна ставить под угрозу проект и останавливать поступательное развитие дизелестроения в России. Мы уверены, что ценность проекта для всего российского машиностроения - это весомый аргумент для принятия положительного решения на следующем собрании акционеров `Автодизеля``.
|