В 2009 году мировые продажи Skoda Auto выросли на 1,4% и составили 684 тыс. 226 автомобилей, что стало лучшим достижением за всю историю компании. Объемы продаж Skoda Auto выросли преимущественно за счет Китая и Западной Европы, где компании удалось укрепить свои позиции благодаря вступлению в силу программы по утилизации старых автомобилей. В Китае, говорится в сообщении компании, Skoda преодолела важный рубеж в 100 тыс. проданных авто - в 2009 году в стране реализовано 122 тыс. 556 автомобилей, что на 107% больше, чем в 2008 году. Самым сильным рынком в Западной Европе вновь стала Германия, где было продано 190 тыс. 717 автомобилей (+57,3% по сравнению с 2008 годом). Компания увеличила свою долю на этом рынке с 3,9% в 2008 году до 5% в 2009 году. Рынок Германии в 2009 году вырос на 23,2%. Другим успешным рынком в 2009 году стала Финляндия. Доля компании на рынке Финляндии выросла до 6,8% - это лучший показатель чешского производителя среди стран Западной Европы. Автомобили марки Skoda заняли в Финляндии 4-е место по объему продаж. По сравнению с прошлым годом продажи Skoda Auto выросли во Франции (+4,3%), Австрии (+4,8%), Швейцарии (+3,0%) и Польше (+12,7%). Самой популярной моделью Skoda в 2009 году стала Octavia (273 тыс. 590 проданных автомобилей, +2,4% по сравнению с прошлым годом). Второй по популярности стала Skoda Fabia (264 тыс. 173 автомобилей, +7,1% по сравнению с прошлым годом). Наибольший рост продаж показала флагманская модель марки Skoda Superb (44 тыс. 548 автомобилей, +73,7% по сравнению с 2008 годом). Также покупатели проявили большой интерес к новой модели марки, Skoda Yeti, продажи которой начались во второй половине июля (продано 11 тыс. 018 автомобилей), и к Skoda Superb Combi ( реализовано 735 автомобилей), которая продается в некоторых странах с декабря. Также компанией было реализовано 47152 Roomster и 43745 Octavia Tour.
|