Лидером автомобильного рынка Европы в минувшем 2009 году по-прежнему остался Volkswagen, при этом германский концерн увеличил долю рынка до 21,1% с 20,7% в 2008 году, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Ассоциации европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturer`s Association, EAMA). Второе место по объему продаж осталось за французским автогигантом Peugeot-Citroen, его доля на рынке составила 12,9%. Третье место досталось американской Ford Motors, у этого автопроизводителя 10,3% авторынка Европы при увеличении продаж на 2%. Четвертое место заняли французский Renault и его румынская дочка Dacia, их доля увеличилась на 0,5 процентных пункта - до 9,2%. На пятое место опустился американский General Motors (GM). Шестым, как и в 2008 году, остался итальянский Fiat. В то же время компания смогла успешно увеличить принадлежащую ей долю рынка на 0,7 процентного пункта до 8,7%. Наименее удачным прошедший год стал для основных европейских производителей автомобилей класса `люкс` - германских Bayerische Motoren Werke (BMW) и Daimler. Их показатели по итогам года настолько слабые, что доля рынка обеих компаний оказалась меньше, чем японской Toyota, которая заняла седьмое место среди крупнейших автопроизводителей, поставляющих автомобили на рынки Европы. BMW и Daimler заняли соответственно восьмое и девятое место. По данным EAMA, продажи автомобилей в декабре подскочили на 16% - до 1,07 млн единиц, чего, впрочем, оказалось недостаточно, чтобы нивелировать спад по итогам года. Количество регистраций новых автомобилей в 2009 году снизилось на 1,6% - до 14,5 млн автомобилей.
|