Последний месяц ушедшего года отметился повышением производителями цен на алюминиевые полуфабрикаты. Так, КУМЗ поднял цены на прокат примерно на 8%, при этом цены Алкоа Россия по ряду позиций оказались выше на 10-15%. В `золотой середине` находится Ступинская меткомпания, предлагающая конкурентные цены, но не всегда выдерживающая сроки поставки. Самые низкие цены на экструзию наблюдались в декабре у КраМЗа. По словам одного из потребителей, общий тренд цен в сторону подорожания обусловлен повышением стоимости алюминия на LME, и желанием российских прокатных заводов получить дополнительные прибыли из благоприятной ценовой конъюнктуры. Однако рост цен не компенсируется стабильностью других условий поставок. В частности, увеличились сроки выполнения заказов на КУМЗе, поэтому потребителям приходится выбирать: или ждать длительного выполнения заказов на плоский прокат на КУМЗе, или по этой же продукции обращаться в Алкоа Россия, где возможно более быстрая поставка, но по более высокой цене.
Проблемы развития отечественного рынка алюминиевых полуфабрикатов будут обсуждаться на 2-й Международной конференции `Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства`, которые 26 мая проведет журнал `Металлоснабжение и сбыт`.
|