Состоялся круглый стол на тему `Долгосрочные перспективы энергетики`, организованный Минэнерго России и Международным энергетическим агентством (МЭА). В повестке дня круглого стола значились актуальные вопросы энергетики.
В частности, специалисты обсудили `Прогнозы мировой энергетики 2009 года` (WEO) и новую Энергетическую стратегию Российской Федерации до 2030 года. В ходе круглого стола с докладом выступил заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Минэнерго России Юрий Барон.
Как отметил Юрий Барон в своем выступлении: `Энергостратегия задает главный курс развития российского энергетического сектора до 2030 года. Уточнение курса по составу и срокам реализации мероприятий, финансовым ресурсам и ограничениям должно осуществляться в рамках разрабатываемых на основе Энергостратегии программных документов. Преобладающими источниками инвестиций по-прежнему будут собственные средства, прибыли акционерных компаний, как отечественных, так и зарубежных, с привлечением кредитных ресурсов и средств от дополнительной эмиссии акций, в настоящее время доля внебюджетных источников инвестиций в ТЭК составляет около 98 процентов. При модернизации существующих и строительстве новых АЭС и ГЭС, а также в случаях, когда в силу региональных особенностей энергокомпании не являются самодостаточными и инвестиционно привлекательными, в соответствии с утвержденными программными документами будут привлекаться государственные средства`.
В дискуссиях о долгосрочных перспективах мировой энергетики приняли участие эксперты высокого уровня, представляющие научные учреждения, ведущие отраслевые компании и финансовые организации. Для справки. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N1715-р.
Основные положения ЭС-2030 подлежат использованию при разработке и корректировке стратегий и программ социально-экономического развития, энергетических стратегий и программ субъектов Российской Федерации, Генеральных схем и программ развития отраслей ТЭК, а также комплексных программ по энергетическому освоению новых регионов. Также эти положения должны учитываться при подготовке и корректировке инвестиционных программ и крупных проектов компаний энергетического сектора.
|