Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЕВРАЗ ПЛАНИРУЕТ ЛЕТОМ 2010 Г. ЗАВЕРШИТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ КОЛЕСОПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА НТМК

Евраз планирует летом 2010 г. завершить реконструкцию колесопрокатного производства на ОАО `Нижнетагильский металлургический комбинат` (НТМК).

Сейчас компания ведет второй этап модернизации участка термообработки цельнокатаных железнодорожных колес в колесобандажном цехе НТМК. Первый этап был реализован в июне 2009 г. Тогда на участке были установлены две закалочных печи и 12 закалочных машин, что позволило повысить твердость колес НТМК с 280 до 340 единиц по Бринеллю.

Как сообщил директор НТМК по производственным вопросам Евгений Котлягин, второй этап реконструкции участка термообработки включает в себя строительство двух полностью автоматизированных отпускных печей и транспортных линий. Основные узлы и агрегаты современных печей производства германской компании Andritz Maerz уже поступили на НТМК. В ближайшее время начнется их монтаж.
Сейчас на участке термообработки ведется подготовка к началу строительства автоматизированных отпускных печей. Бригады специалистов демонтировали большую часть старого оборудования - около 3 тыс. т металлоконструкций и огнеупорных материалов.

После завершения реконструкции мощность термоучастка в колесопрокатном производстве НТМК увеличится с 416 до 580 тыс. колес в год, также подразделение сможет выпускать более 50 тыс. бандажей повышенной твердости. Новый участок будет выпускать колеса с более стабильной твердостью и структурой, на 30% повысится их эксплуатационная стойкость.

Помимо улучшения качественных характеристик продукции, НТМК ведет планомерную работу в области снижения нагрузки на окружающую среду. Благодаря работе современных агрегатов колесобандажный цех комбината на треть снизит потребление природного газа. Соответственно, уменьшатся выбросы вредных веществ в атмосферу.

Модернизация производства железнодорожных колес началась на НТМК несколько лет назад. За это время были обновлены линия выходного контроля железнодорожных колес, прессопрокатная линия, печь для нагрева заготовок.

`После окончания реконструкции участка термообработки мы сможем говорить о полной модернизации колесопрокатного производства НТМК. Комбинат начнет выпускать колеса с твердостью порядка 360 единиц по Бриннелю, - отметил Евгений Котлягин. - Предприятие упрочит свои позиции на российском рынке и получит хорошие предпосылки для поставки продукции на экспорт. Нижнетагильский металлургический комбинат станет лидером в России по качественным характеристикам цельнокатаных колес, прежде всего, по твердости.`

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru