Такая оценка прозвучала на совещании Рабочей группы по освоению металлопродукции для автомобилестроения при Министерстве промышленности и торговли РФ, прошедшей 13 ноября в рамках `Металл-Экспо`. На совещании присутствовали Алексей Пинчук, заместитель директора Департамента базовых отраслей промышленности Минпромторговли РФ, председатель Рабочей группы, Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, Аркадий Тихонов, советник по науке АвтоВАЗа, Георгий Филиппов, директор Института качественных сталей ЦНИИ Чермет им.Бардина, представители сбытовых и инженерно-технических отделов предприятий-производителей металлов.
`Задача Рабочей группы в сегодняшней ситуации состоит в том, чтобы скоординировать действия автопроизводителей и металлургов, определить направления дальнейшего развития и найти пути решения возникающих проблем. Мы бы хотели создать эффективную площадку диалога между производителями автомобилей и металлургическими предприятиями, потому что последние ориентируют свои инвестиционные программы на удовлетворение потребностей внутреннего рынка. Поэтому необходимо понимать, каким образом будет развиваться автопром, какие требования потребители будут предъявлять к металлургическим компаниям`, - заявил Алексей Пинчук.
При этом в настоящее время отечественный авторынок переживает нелегкие времена вследствие снижения конкурентоспособности и покупательской способности. По словам Алексея Рахманова, по итогам 10 месяцев падение объемов рынка составило 51%. В течение последних трех месяцев рынок стабильно находится `на дне`. За 10 месяцев было продано 1,234 млн автомобилей (легковых, легких, коммерческих машин без учета грузовиков и автобусов). Прогнозируется, что общие объемы рынка в 2009 г. составят порядка 1,5 млн автомобилей.
Причем с 1 января 2010 г. рынок окажется закрытым для подержанных автомобилей, поскольку с этого времени вводятся требования, по которым автомобили должны соответствовать нормам Евро-4. В итоге рынок будет принадлежать тем компаниям, которые производят авто на территории РФ.
Другой проблемой является то, что зарубежные предприятия, занимающиеся автосборкой, в настоящий момент почти 100% компонентов импортируют, поэтому остро стоит задача локализации их производства с использованием отечественного металлопроката.
`В рамках многочисленных встреч, в том числе с иностранными производителями, я услышал заявления, что они и рады бы производить в России, но нет подходящего металла`, - удивляется А.Рахманов. В ходе дальнейшей работы группы представители российских комбинатов рассказали о том, какая работа по освоению новых видов металлопродукции для автомобилестроения произведена на заводах.
По окончании встречи было одобрено предложение А.Пинчука установить график ежеквартальных совещаний участников Рабочей группы для координации совместных действий. Плюс к этому решено было пригласить к участию представителей иностранных сборочных производств и предприятий по выпуску автокомпонентов.
|