Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
СЕРГЕЙ НОСОВ: РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ ДОЛЖНО СТАТЬ ГЛАВНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ!

Генеральный директор холдинга `Русспецсталь` Сергей Носов, долгое время стоявший у руля основного мирового производителя железнодорожных рельсов русского размера, всегда отличался прямотой, остротой и правдивостью оценок. Не изменил привычке и в интервью журналу Металлоснабжение и сбыт.

- Сергей Константинович, что продвигает в этом году холдинг Русспецсталь на Металл-Экспо?

- Ступинская металлургическая компания и ВМЗ Красный Октябрь представляют традиционные виды продукции. Однако для Красного Октября на сегодняшний день можно говорить об освоении производства такого вида продукции, как крупногабаритные поковки. Мы их производим в том числе для изготовления ответственных изделий - для оборонной промышленности. Удовлетворительное качество и уникальность в этой нише присутствует. Эта продукция является новой для нас, эксклюзивной для 2009 г.

- У `больших металлургов` загрузка мощностей достигла 85-90%. А как у Красного Октября, рассчитанного на потребности машиностроения, которое по итогам года покажет объемы падения производства на 40%?

- Ну, мы проваливались и до 70%. Что было связано и с технологией изготовления спецсталей и с тем, что уважаемые `большие металлурги` с учетом падения спроса начали так или иначе заниматься производством тех видов продукции, какими ранее не занимались - более мелкие партии, более сложный сортамент. Это сказалось на нашей загрузке, безусловно. Плюс в 2008 г. мы сориентировались на автомобильный сектор, провели работу по организации консигнационных складов - а автопром серьезно просел.

Сегодня мы вышли на уровень загрузки мощностей в 50% от средневзвешенных показателей 2008 г. Если говорить о динамике с мая по ноябрь, то она составит 450%! (усмехается - прим. МСС).

- А на 2010 год что просматривается?

- Сегодня мы осторожно закладываем рост. Но именно что осторожно. Дело в том, что обожглись все предприятия. Поэтому аккуратны в благоприятных прогнозах.

- На ваш взгляд, какие еще меры стимулирования потребления надо предпринять, в частности - в машиностроении?

- 10 ноября на Координационном Совете металлургической промышленности при Минпромторге России много говорилось о несбалансированности мощностей, что государство будет поддерживать только проекты, рассчитанные на удовлетворение спроса на внутреннем рынке. Есть только два пути решения как всегда неправильно поставлено задачи: или уменьшить объем производства, чтобы объем выпуска продукции соответствовал объему потребления внутреннего рынка, или развить внутренний рынок. Проблема внутреннего потребления - этой проблеме не меньше 15 лет, столько же, сколько существует выставка Металл-Экспо! Без подъема машиностроения российские металлурги будут ориентироваться на мировой рынок. А там нас ждут только с заготовкой - грязный передел там готовы оставить у нас. Все разговоры о свободном рынке и добросовестной конкуренции сродни русскому размеру рельс - не пустят нас со своими рельсами в Европу, тем более в Японию! Там есть свои производители, рынки серьезно конкурентны и поделены. А потому развитие машиностроения должно стать главной национальной программой!

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru