Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
УПРАВЛЕНИЕ ИТ УСЛУГАМИ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Слаута Сергей, Директор по Информационным Технологиям ОАО `Новолипецкий Металлургический Комбинат`, 12 ноября в рамках конференции `ИТ для предприятий металлургии: сокращение затрат и антикризисные проекты` сделает доклад на тему `Управление ИТ - услугами`.

`В условиях финансового кризиса и ограничения финансирования приоритетной задачей для ИТ - служб является совершенствование самих процессов оказания услуг. Для решения этой задачи вполне может подойти использование прототипов, создаваемых собственными силами ИТ - служб. На ОАО `НЛМК` реализован пилотный проект по управлению ИТ - услугами. Для информационного сопровождения были выделены следующие направления: организация службы Service Desk; процесс Управления инцидентами; процесс Управления изменениями; процесс Управления проблемами; ряд других процессов, описанных в ITIL.

Работа службы Service Desk организована на принципах Call - Centre. Прием обращений осуществляется посредством телефонного обращения, писем электронной почты, самостоятельного формирования запроса пользователем через web - портал.

Система максимально интегрирована в существующие на комбинате информационные системы (база данных телефонных номеров, база данных пользователей и их ресурсов, справочники сервисов, электронная почта, система электронного документооборота и другие).

В целях удовлетворения запросов клиентов и повышения качества предоставляемых ИТ - специалистами услуг разработан механизм уведомления пользователей о завершении работ по их обращению, в котором пользователь может оценить качество предоставленных услуг по трехбалльной шкале. Для анализа качества оказания услуг на базе корпоративного стандарта разработан аналитический модуль `Мониторинг ИТ-услуг`.

Система нашла применение и при решении внутренних задач ИТ - службы: регистрация работ по техническому обслуживанию закрепленного оборудования, самообучению ИТ - персонала, ремонту СВТ собственными силами или сторонними сервис - организациями.

Разработанное решение позволило заложить основы технической реализации в дальнейшем для следующих задач: информационное сопровождение процесса Управления конфигурациями (реализация базы данных конфигурационных единиц - CMDB); информационное сопровождение процесса Управления уровнем сервиса (разработка каталога услуг для создания соглашений об уровне услуг - SLA)`

Слаута Сергей окончил Липецкий Государственный Технический Университет (ЛГТУ) и аспирантуру. Кандидат технических наук. Преподавал в ЛГТУ, руководил научной группой, выполнявшей НИОКР для ОАО `НЛМК`. С 2001 года работает на ОАО `НЛМК` в должности заместителя, а затем директора по информационным технологиям.

В рамках конференции так же будут рассмотрены ИТ-проекты ММК, ОМК, Северстали, ЧТПЗ и других металлургических предприятий.

Платиновыми партнёрами выступили IBM, Аусферр. Золотые партнёры: PSI, IBS. Case Study партнёр: Малахит.

Конференция организована специализированным журналом `Металлоснабжение и сбыт` совместно с компанией IDC, при поддержке Российского Союза Поставщиков Металлопродукции и Металл-Экспо.

Сотрудники металлургических и металлоторговых фирм приглашаются к участию бесплатно.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru